Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«В богослужениях участвовали конькобежцы, саночники, сноубордисты»

Спорт
«В богослужениях участвовали конькобежцы, саночники, сноубордисты»

[i]Олимпийские игры, как и любые спортивные состязания, – дело довольно греховное. В Древнем мире они проводились во славу обитающих на вершине Олимпа языческих богов. Однако после принятия христианства прошло уже более двух тысяч лет, и обычаи тех времен давно канули в небытие. Сегодня большинство мировых церквей, в том числе и Русская православная, выступая с поддержкой Олимпиад, имеют в виду прежде всего олимпийские идеи мира, добра и любви. Их проповедует и протоиерей Николай Соколов, по благословению патриарха Алексия являющийся духовником российской олимпийской сборной. Сегодня «Вечерка» публикует интервью отца Николая.[/i][b]– Отец Николай, вы уже второй раз побывали на Олимпиаде в качестве духовника – перед Турином были Афины, так что, вас уже можно называть спортивным батюшкой?[/b]– Ну, такое утверждение слишком громкое. Хотя когда-то я плавал, стрелял, занимался греблей, но без разрядов – так, для удовольствия. Еще в 1980 году, когда Олимпиада проходила в Москве, я, работая референтом патриарха Пимена, участвовал в создании часовни в Олимпийской деревне. Мы долго выбирали место, собирали для нее утварь, а в то время это было непросто. Все же у меня нет глубоких «спортивных корней», и послушание, наложенное на меня святейшим патриархом – следовать с олимпийской сборной в Афины, – было для меня неожиданным. И когда президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев вновь обратился к патриарху с просьбой выделить священника, опять решили послать меня на Игры.[b]– Вы уже ветеран олимпийского движения, прошли две Олимпиады, а потому можете их сравнивать…[/b]– Это очень трудная задача. Летние и зимние Олимпийские игры сильно отличаются друг от друга. Не открою большого секрета, если скажу, что летняя Олимпиада пользуется большей популярностью – к ней приковано внимание буквально всего мира. Плюс Греция – родина Игр, и то, что было сделано в Афинах, я вспоминаю как всенародный праздник. Ничего подобного в Турине не было. Тут очень сдержанно относились к этому событию, только некоторые улицы возле Олимпийской деревни были украшены спортивной символикой, весь остальной город работал в будничном режиме…Приведу поразивший меня случай. Воскресную литургию я служил в храме в честь Максима, епископа Туринского, который находится в юрисдикции Московской патриархии. Среди его прихожан кроме православных итальянцев есть украинцы, молдаване, служба совершается на трех языках: румынском, итальянском и славянском. Говорил проповедь я, конечно, по-русски, а меня переводили.Только я успел сказать, что нахожусь здесь по указу святейшего патриарха Алексия в качестве духовника российской олимпийской сборной и у всех прошу молитвенной поддержки нашим спортсменам, меня тут же спросили: «Простите, а что это за Олимпийские игры? О чем это вы» Скажу честно, я опешил. Это произошло в разгар Игр, полный храм народу, задавшие вопрос – не древние старушки, а итальянцы средних лет.[b]– Священник на Олимпиаде – звучит пока еще не совсем привычно. В чем конкретно заключалась ваша миссия? Вы встречались со спортсменами, служили, совершали требы или только участвовали в официальных мероприятиях?[/b]– Каждый день моего пребывания в Турине был расписан буквально по минутам – за две недели у меня были свободны только полдня. Утром – встречи в Олимпийской деревне, в штабе нашей сборной, потом – поездка в горы к командам, возвращался обратно поздно вечером. Регулярно служил в храме Максима Туринского, конечно же, помолился перед Туринской плащаницей. В «Русском доме» был всего два раза.Тут опять следует вернуться к Афинам. Греция – православная страна, ее власти были обеспокоены тем, чтобы команды всех православных стран имели должное духовное окормление. В Афинах на Играх работали десять православных священников, два епископа. Ничего подобного в Италии не было. На все конфессии дали одну часовню! Да и часовней ее можно назвать условно – просто комната. Одна на всех. Служили по очереди: мусульмане, православные, католики, протестанты, синтоисты, иудеи. По уставу, если служить Божественную литургию, это помещение надо было бы каждый раз освящать заново, поэтому мы ограничились тем, что тут совершали только краткие молебны.[b]– А спортсменов приводили к вам на богослужения строем или все же учитывалось их желание?[/b]– У спортсменов был очень строгий режим, их до выступлений практически никуда не выпускали. В Олимпийской деревне они или их близкие приходили ко мне с просьбами помолиться, благодарили за духовную поддержку. И за слова утешения. Ведь поражение – это личная трагедия спортсмена. У человека рушится все, к чему он шел всю жизнь. Особенно спортсмены волновались перед финальными соревнованиями, перед сдачей анализа на допинг. Поэтому нужно было их поддержать и ободрить. Я говорил простые слова, которые могут помочь, если человек готов принять их, нуждается в них. Но не мое слово помогало, а помогала совместная молитва, Господь помогал.Приглашали меняи тренеры – без их разрешения я не мог встретиться с членами команды – я приезжал к олимпийцам, служил молебны. Большинство из них жили в горах, в 120 км от Турина, а в самом городе находилась официальная делегация. При этом была очень сложная система аккредитации, но…Как-то поехал к лыжникам, но меня не пропустили. Мой попутчик пояснил: «Итальянцы очень любят подарки, сувениры…» Мы подъехали к другому пропускному пункту, уже со стороны Франции, и я вместо пропуска, которого у меня нет, протягиваю полицейскому иконку, и он демонстративно поворачивается ко мне спиной и смотрит куда-то высоко в горы. Так мы проехали. Никто за нами не погнался, и через пять минут мы уже были в спортивном лагере. Отслужили молебен прямо в комнате, где спортсмены переодевались, натирали мазью лыжи, устанавливали крепления.[b]– А кто именно из спортсменов особенно ревностно молился в те дни в Турине?[/b]– Я не стану называть конкретные фамилии. Могу сказать, что кроме лыжной команды в богослужениях участвовали конькобежцы, саночники, сноубордисты. Просили меня помолиться и за наших хоккеистов. Особо ревностно к этому подошли фигуристы – и тут, как говорится, результат налицо.Человек всегда перед каким-либо важным делом призывает в помощь Бога. Понятно, что когда судьба медали решается долей секунды, то это уже не зависит от человека – это воля Божия, поэтому молитва присутствовала постоянно. В штабе нашей сборной была установлена икона Георгия Победоносца, перед которой постоянно горела свеча. Вообще в духовной жизни люди одинаковы.Спортсменов отличает только то, что они очень целеустремленные. Всю жизнь занимаются тяжелым, очень тяжелым трудом. И это мне хорошо знакомо, так как среди моих прихожан были многие известные спортсмены – и Катя Гордеева, и Сережа Гриньков. У меня до сих пор хранится олимпийский вымпел, который еще в 1994 году мне подарил знаменитый тренер Станислав Жук. Тогда я, конечно, не мог представить, что промысел Божий таким удивительным образом вновь соединит меня с миром спорта.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Протоиерей Николай Соколов – настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, домового храма Третьяковской галереи. Сейчас здесь хранится великая православная святыня – Владимирская икона Божией Матери – уникальный и практически единственный пример удачного сотрудничества Церкви и музеев. Батюшка родом из известной священнической семьи, старший сын известного в прошлом протоиерея Владимира Соколова и внук духовного писателя Николая Пестова. Два младших брата отца Николая, уже почившие – епископ Новосибирский Сергий и протоиерей Феодор, – также посвятили себя служению Церкви. Кандидат богословия протоиерей Николай Соколов – декан Миссионерского факультета Свято-Тихоновского богословского института. До того как стать священником, он окончил Московскую консерваторию.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.