втр 22 октября 02:25
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«В московских школах будет еще один урок физкультуры»

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

«В московских школах будет еще один урок физкультуры»

Юрий Пузырь – «Вечерке»

[i]В последнее время все больше внимания уделяется детскому спорту. Эта тема стала ключевой и в беседе корреспондента «Вечерки» с директором Центра физического воспитания Департамента образования города Москвы Юрием Пузырем.[/i] [b]– Юрий Павлович, в чем преимущества московской системы физического воспитания?[/b] – Преемственность – наш основной принцип. От детских садов, общеобразовательных школ мы практически перешли на лично-ориентированные методики физического воспитания. Мы добиваемся систематичности занятий под руководством квалифицированных специалистов. Это – мероприятия в режиме дня, урок физической культуры, учебно-тренировочные занятия, подготовка к участию в праздниках, фестивалях, спартакиадах, спортивных соревнованиях. И, таким образом, мы ликвидируем дефицит двигательной активности. По нашим данным, 78% выпускников образовательных учреждений имеют хороший уровень физической подготовки из числа детей, которые допущены к физкультуре. Если речь идет о больных детях, у нас принцип, как у врачей, – не навреди. Физической нагрузкой не угробь насмерть. Можно говорить, по итогам мониторинга до 1999 года уровень физической подготовленности снижался, с 1999 по 2003 год – стабилизировался. И сейчас мы имеем 1–1,5% роста в течение двух последних учебных лет. Эти позитивные процессы могут идти только в том случае, если учащиеся в неделю в течение 5–6 часов занимаются физическими упражнениями. В настоящее время 25% выпускников предпочитают сдавать экзамен по физкультуре. [b]– Если ребенок хочет заниматься в спортивной секции, спортивной школе, куда обратиться родителям? Какой первый шаг нужно сделать?[/b] – Все спортивные школы города сосредоточены в руках Москомспорта. Есть еще ведомственные спортивные школы – спартаковские, армейские, но их меньшинство. Детские, юношеские школы при управлениях физической культуры, управлениях образования префектур. Спортивные секции на базе образовательных учреждений. Там дадут совет, где наиболее квалифицированные специалисты, сильные традиции. Кроме того, сейчас при административных округах действуют центры физической подготовки, вновь созданные физкультурно-спортивные организации, которые занимаются организацией массовой физкультуры под девизом: «Выходи во двор – поиграем». Там тоже подскажут, где заниматься спортом по месту жительства. [b]– Что вы можете сказать о состоянии спортивного оборудования?[/b] – На кадрах, инвентаре, оборудовании основывается весь учебно-тренировочный процесс. Нужно соблюдать сроки износа спортивного оборудования. В настоящее время покрытия плоскостных сооружений, которые обеспечивают занятия на открытом воздухе, как правило, не имеют гигиенических сертификатов. А в соответствии с их требованиями они должны быть упругими, с очень хорошей проникаемостью влаги. И, конечно, нетравмоопасны. Каждое спортивное сооружение обязано иметь паспорт с перечнем инвентаря и оборудования, сроков износа, санитарных норм эксплуатации... [b]– Какие фирмы, организации производят оборудование?[/b] – Соотношение цены и качества позволяет говорить о приемлемости использования этого инвентаря для эксплуатации общеобразовательных учреждений. Тендерный комитет при правительстве Москвы проводит конкурсы. И среди подавших заявки определяют фирмы, предлагающие инвентарь наиболее выгодный в соотношении цены и качества. Честно говоря, не всегда лучший. Оборудование, поставляемое в школу, часто не выдерживает критики. Допустим, основа всех занятий – футбольные мячи – иногда служат всего-то 2–3 занятия. Чтобы иногда не получилось по пословице «Скупой платит дважды», очень важно, чтобы основополагающей была оценка не комиссий, а профессионалов – учителей физической культуры и тренеров. Именно они должны заказывать инвентарь, с которым им предстоит работать… [b]– В школах прекратились занятия излюбленным русским массовым спортом – лыжами. А ведь раньше их в школах выдавали для занятий.[/b] – Это традиционный вид спорта. Количество занимающихся снизило изменение погодных условий. Раньше, когда снежный покров лежал 4 месяца, практически в каждой школе была лыжная база, которую учитель физкультуры содержал за счет своего времени. Несколько зим были практически бесснежными. Но при современных зимах с перепадами температуры и в парках кататься на лыжах не очень комфортно. В условиях Москвы школам в центре кататься на лыжах негде. Там, где есть поблизости Измайловский парк, Сокольники, традиции лыжного спорта в школах сохранились... Сначала сократилось число лыж, потом изменился менталитет, и лыжи естественным путем вышли из популярности. Раньше они буквально в каждой семье были, а сейчас далеко не все семьи в состоянии купить детям лыжи. Где уж тут соблюсти закон – при учебном процессе 100% контингента должны быть обеспечены инвентарем, оборудованием. [b]– Сколько новых спортивных площадок появилось за последнее время?[/b] – Только за последние два года появилось 138 школьных стадионов. Гигантский скачок!!! 78% школ обеспечены и площадками, и футбольными полями, и гимнастическими городками, и полосами препятствий. Вот только в центре, в пределах Садового кольца, в школах с небольшой территорией просто негде делать спортивные площадки. [b]– В спортивных школах электроэнергии не хватает. Свет боятся включить.[/b] – Центральные какие-то органы грозят отключать. Но правительство Москвы с этим борется, на 100% обеспечивая образовательные учреждения. В самые тяжелые времена спортивная отрасль в Москве была приоритетной. [b]– Какие излюбленные виды спорта в Москве? Сейчас вроде бы в моде теннис…[/b] – Да, Маша Шарапова героиня. Но дорогостоящим теннисом могут заниматься единицы. В молодежной среде самые популярные игровые виды спорта – футбол, баскетбол, волейбол... А также единоборства – карате, тэквондо, ушу. Разновидности, которые лежат на грани искусства, – шейпинг, степаэробика, аэробика. Естественно, плавание. Зимой лыжи остаются массовыми. Современной молодежи интересны технические виды – сноубординг, роликовые коньки, велосипеды, на которых можно выполнять трюки. К сожалению, не пестуется легкая атлетика. А легкая атлетика – базовый вид спорта для всех других видов. Практически входит в систему подготовки всех видов спорта, формируя выносливость, потому что бег, ускорение характерны для 99% видов спорта… Но в Москве очень мало мест, где можно заниматься. Бегать по асфальту не правильно, так как жесткая опора не дает комфорта, вызывает травматизм, разрушая суставы, сухожилия, мышечный аппарат. Необходима целевая программа для сооружения покрытий. И тогда число занимающихся легкой атлетикой, уверен, вырастет в геометрической прогрессии. [b]– Сохраняется система спортивных лагерей?[/b] – Правительство, профсоюзы выделяют деньги на систему специальных летних, зимних соревнований. К тому же правительство Москвы каждый год проводит крупные комплексные спортивные мероприятия. Были игры «Москва–Юта», «Москва–Югра», «СНГ– Балтия», возрождены Всероссийские игры учащихся в Челябинске по образцу спартакиад школьников. Под них формируются специальные оздоровительные летние спортивные лагеря. Москва здесь – лидер среди всех регионов… Около миллиона детей стартует в наших соревнованиях. Причем один ребенок может участвовать и в легкой атлетике, и в футболе, и в плавании. [b]– Да оформлены они были на уровне Олимпиады. Какие перспективы?[/b] – В школках будет введен третий урок физической культуры. Но все в один миг преодолеть невозможно. Пока базы, кадров не хватает… До сих пор есть школы постройки 30-х годов. Даже в Советском Союзе в 80-е годы его не удалось ввести по финансовым соображениям. Не потянули. Для введения третьего урока физкультуры – минимум 6–7 секций в каждой школе – необходимо дополнительно около тысячи учителей физкультуры, около полутора тысяч педагогов дополнительного образования, тренеров. [b]– И все секции бесплатные?[/b] – Правительство Москвы обеспечивает бесплатную основу системы дополнительного образования. В одном только Дворце творчества на Воробьевых горах более 15 тысяч детей во всех секциях занимается. Мэр контролирует, чтобы спортивные залы не простаивали, эксплуатировались до 21 часа… Мы стремимся работать над прогрессивными методиками. Секция в образовательном учреждении гарантированно будет работать весь год в удобное время. Это очень важно, чтобы дети каждую неделю участвовали в спортивных соревнованиях… Им необходимо обеспечить полный сервис – чтобы и душ можно было принять, и чай попить. В этом мы видим перспективу вовлечения детей в спорт, развития эффективных спортивных соревнований, отвлечения детей от вредных привычек, умения построить режим, преодолевая себя. Воспитать умение работать по расписанию – это изменение биологического ритма личности. Также важно научить правильному питанию. И таким путем сформировать образ жизни. Мы прививаем основы физической подготовки, учебно-тренировочные физкультуры, которые помогут сохранять здоровье, бодрость, энергию… Можно обойтись и без дорогих фитнес-услуг. [b]– Среди детей много победителей в самых серьезных соревнованиях…[/b] – Более тысячи трехсот спортсменов-москвичей носят звание чемпионов и призеров Олимпийских игр. Московские дети самые спортивные, потрясающе талантливые. Надо создать и условия, равные таланту. Юрий Михайлович Лужков держит четкую линию – от массовости к мастерству и совершенству... Он подает личный пример, как настоящий многоборец играет и в футбол, и в теннис, занимается конным спортом. [b]– А сколько времени ребенок должен уделять спорту?[/b] – Больше 12 часов в неделю заниматься нельзя. Почему? Мы ограничены временем. Надо есть, спать, учиться, заниматься предметами школьной программы, интеллектуальным развитием. Аксиома, если человек имеет физически хорошую генетическую наследственностью, то ее нужно только поддерживать – зачем заниматься больше – занимайся историей, философией, литературой. В нашей стране разработана система тестирования, чтобы корректировать нагрузки. Каждый человек должен знать, на какой частоте пульса ему нужно работать. Составить график тренировок. По нашей методологии активно работает практически весь мир. Если пошел в спорт – другое дело. У профессиональных спортсменов перестройка организма на супернагрузки. Сейчас профессиональное отношение к спорту. Еще в Древней Греции разные города для выступлений на олимпийских играх нанимали атлетов. Эта система профессионального спорта разрушала, подрывала стройную систему физического воспитания. [b]– Какие виды спорта повышают агрессию?[/b] – Контактные – бокс, карате. Поэтому людям с правонарушениями противопоказано заниматься ими. Пожалуйста, пусть играют в настольный теннис, футбол, другие командные виды… Преступные сообщества формируются на базе спортивных объединений для развития религиозных течений. Возможно через занятия спортом проповедование культа тренера – сэнсэя. Теоретически это возможно... Таких мы берем на учет, запрещая заниматься без аттестации. [b]– Физкультурные телевизионные программы то убирают, то ставят в эфир...[/b] – Утренняя гимнастика – элемент культуры, гармонизирующий организм, вводящий в биологический ритм. Страна должна начинать день с гимнастики. Это вопрос идеологии. Тогда отношение к физкультурной разминке будет государственным.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало