Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Михаэль Шумахер: "Ухожу с легким сердцем - мое место занял Феттель"

Спорт
Михаэль Шумахер: «Ухожу с легким сердцем - мое место занял Феттель»
Михаэль Шумахер / Фото: Reuters

С момента возвращения Михаэля Шумахера в «Королевские гонки» прошло три года. Конечно, до победных времен в «Феррари» Шуми было далеко, но время, проведенное за рулем «Мерседеса», нельзя назвать потерянным. Многомиллионная армия поклонников Красного барона рассчитывала на продолжение «банкета», но самый титулованный гонщик в истории «Формулы-1» решил поставить точку в карьере.

Сразу после заключительной гонки сезона в бразильском Сан-Паулу, ставшей последней для немецкого автогонщика, Шумахер дал эксклюзивное интервью журналистам «ВМ».

Михаэль, вы твердо решили покинуть мир «Формулы-1»?

Руководители «Мерседеса» неоднократно подчеркивали, что после завершения сезона с радостью хотели бы продолжить сотрудничество. Речь шла не только о сезоне 2013 года, но и о более далекой перспективе. Я много об этом думал и пришел к выводу, что пора дать дорогу молодым. Я с легким сердцем ухожу из «Ф-1» зная, что мое место занял Себастьян Феттель. У этого парня великолепное будущее в гонках (по итогам последней гонки сезона 25-летний соотечественник Шумахера завоевал третий подряд чемпионский титул Формулы-1 и стал самым молодым трехкретным чемпионом серии - прим. автора).

После возвращения вы постоянно находились среди лидеров, но о победах думать не приходилось. В эти моменты не сожалели о возвращении?

Эти три года дали мне многое. Я узнал «Формулу-1» с другой стороны. Я стал иначе относиться к людям, научился преодолевать новые трудности. Это поможет мне в дальнейшей жизни. Раньше я был другим, находился под пристальным вниманием и постоянным прессингом. Сам давил на себя, поэтому боялся допустить осечку. Теперь я более открыт, расслаблен и чувствую себя гораздо свободнее.

Вас не задевали слова экспертов, которые регулярно намекали на ваш возраст?

На пресс-конференцию в Судзуке, когда я объявил об отставке, я вообще хотел прийти со специальной тростью для слепых! Там было много намеков на мое зрение, на то, что мне нужны очки, что я плохо вижу в темноте, и так далее. Если серьезно, то когда-нибудь я над этим просто посмеюсь. У меня отличное зрение.

Михаэль, многие пилоты пережили страшные аварии. У вас был Сильверстоун...

С гонки в Англии минуло 13 лет, и сейчас я воспринимаю ситуацию несколько иначе. Я по крайней мере не потерял сознания. Не знаю, что тогда было, может быть, головокружение. Другое дело, когда несколько лет назад я попал в аварию на соревнованиях по мотогонкам. Даже не помню, как это случилось. Конечно, я видел фотографии, смотрел видео и смог реконструировать ситуацию. Но все, что я знаю, — это то, что я очнулся через некоторое время. Но хотя этот инцидент получился таким болезненным, я все-таки сижу перед вами и думаю, что если все травмы окончательно будут залечены, то я буду жить дальше нормальной жизнью. Я верю в судьбу. Значит, так было предначертано, что я попаду в аварию. Мне нравится управлять мотоциклом. Конечно, задним умом все крепки. Все знают, что гонки на мотоциклах опаснее. Но это часть моей натуры — такой я есть. Я прыгаю с парашютом, управляю болидом Ф-1, вожу мотоцикл, хочу научиться управлять самолетом — в этом весь я. Кто-то может сказать, что это был очень болезненный инцидент. Однако в то же время я все-таки выжил. Можно искать негатив и позитив. Я ищу позитив!

Некоторые пилоты говорят, что гоняются ради того, чтобы в кровь поступила дополнительная порция адреналина.

Мной движет не адреналин. Я чувствую его только в деликатные моменты – перед стартом, при обгоне, но это все исключения. На гоночной трассе все зависит от навыков, и я получаю от этого удовольствие. Пилотирование на пределе нельзя сравнить со скалолазанием или ходьбой по канату над глубоким ущельем. Я контролирую ситуацию, поэтому никакой опасности не существует.

Вы помните все свои победы?

Мой гоночный инженер Джок Клиа однажды спросил меня, помню ли я все мои 300 Гран-При? Я ответил: «Джок, я даже не помню все мои победы». Он посмотрел на меня и сказал: «Ты прав, их было много».

СПРАВКА

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермольхайме (ФРГ).

Достижения: семикратный чемпион мира (1994—1995 гг., 2000—2004 гг.) Обладатель рекордов в 31-й номинации. Самый титулованный пилот в истории  «Формулы-1».

В 1995 году Михаэль женился на Коринне Беч, которая прежде была подругой другого немецкого гонщика — Хайнца-Харальда Френтцена. В 1997-м у Михаэля и Коринны родилась дочь Джина-Мария, а в 1999-м — сын Мик. Брат Михаэля Ральф — также автогонщик.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.