Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Сергей Жилин: С наставниками «Голоса» я согласен не всегда. Но – не вмешиваюсь

Общество
Сергей Жилин: С наставниками «Голоса» я согласен не всегда. Но – не вмешиваюсь
Сергей Жилин, музыкальный руководитель самых модных телешоу, пианист и главный дирижер шоу «Голос» / Фото: Группа компаний «Фонограф»
«ВМ» пообщалась бессменным музыкальным руководителем таких популярных телешоу, как «Голос», «Голос. Дети» и «ДОстояние РЕспублики», а также руководителем оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз».

Добраться до офиса дирижера и основателя оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз», непременного музыкального руководителя самых рейтинговых телешоу, пианиста, дирижера и много кого ещё Сергея Жилина дорогого стоит. Небольшое здание затерялось в районе Мосфильмовской улицы среди огромных новостроек. В офисе повсюду статуэтки с роялями, афиши, музыкальные сувениры, картины, даже коврик у двери – и тот с клавишами!

- Так и живем! – говорит Сергей Жилин и улыбается с высоты своих, кажется, двух метров.

- Возможно, этот комплимент слишком опасен, но из песни слов не выкинуть: вы, Сергей Сергеевич, появляетесь на телеэкранах чаще, чем Владимир Владимирович Путин. Как вам это удается?

- Не стоит нас сравнивать с Владимиром Владимировичем! У него особый статус и, согласитесь, это объясняет тот факт, что мы практически каждый день видим его на телеэкранах. Мы же появляемся в эфире совершенно по другим поводам. Спасибо за комплимент, конечно, но я-то прекрасно понимаю, что большинство людей знает нас всего по двум телепроектам – «Голос» и «Голос. Дети». Они идут раз в неделю, и мы там иногда попадаем в кадр – вот и все наше появление на телеэкранах.

- Причем, попадаете уже четвертый сезон подряд…

- Да, но это лишь потому, что свои обязанности мы выполняем профессионально. И вот еще что важно: работа в «Голосе» не является для нас основной творческой задачей. Мы создаем собственные программы, играем концерты и записываем альбомы, то есть не стоим на месте, а постоянно развиваемся. И стоит отметить: то, что зрители видят на экране, отличается от нашего собственного репертуара. Работа на телевидении – только лишь часть нашей творческой жизни.

- А начиналось все телевизионное…

- …а начиналось все лет двадцать назад с программы знаменитой телеведущей Анели Меркуловой на канале ТВЦ. Мы там сидели в студии и исполняли небольшие музыкальные отбивки и заставки, а так же номера с приглашенными артистами. Потом был большой перерыв, а после случилась довольно оригинальная программа «Хазанов против НТВ», пережившая всего около пятнадцати выпусков. Ну, а дальше как раз и пришел черед разнообразных лицензионных программ с нашим участием, первой из которых стали «Танцы со звездами». И это была уже реально напряженная работа: мы играли бальную музыку, изучили ее вдоль и поперек. Исполняли румбу, самбу, вальс, пасодобль, фокстрот, джайв…

- И доисполнялись до «Голоса». Признайтесь, вы иногда бываете не согласны с решением наставников?

- Конечно! Зачастую случается так, что достаточно сильные вокалисты остаются за бортом, а люди средних данных проходят. Но важно помнить: все наставники имеют определенную стратегию, которая либо основывается на опыте, как у Александра Борисовича Градского, либо на каком-то своем понимании ситуации. Наставники думают в первую очередь о том, что они в дальнейшем будут делать с тем или иным исполнителем, смогут ли предложить ему спеть то или иное произведение, видят ли они этого человека в дальнейших турах… Поэтому я не берусь обсуждать и осуждать их действия: у них своя работа, а у меня своя. Вот я и не вмешиваюсь.

- Принято говорить, что на нашей эстраде давно уже кризис всех жанров. Согласны?

- Нет! Если вы имеете ввиду отсутствие ярких исполнителей, то это не кризис вовсе. Вы думаете, раньше такого не было? Великими артистами сразу не становятся. Человек стремится на эстраду для того, чтобы получить титул «яркого», но нужно понимать, что для этого должно пройти какое-то время. Да, есть и такие, кому сразу удается «вспыхнуть», их замечают. Но проходит некоторое время – и они исчезают, а все потому, что если кроме яркости больше ничего нет, это – конец.

- Откуда же такие упаднические настроения?

- О кризисе говорят люди старшего поколения, но так происходит из века в век: все эти разговоры о том, что, мол, вот в наше время было ого-го, а сейчас… Кстати, вот Иосиф Кобзон, который в душе абсолютно современный человек, никогда про кризис на эстраде не говорит. Он вообще профессионал высшего класса и, ко всему прочему, отличается исключительной ответственностью. Молодые исполнители на репетиции один за другим опаздывают, а Иосиф Давидович – никогда! Лев Лещенко тоже себе такого не позволяет.

- Откуда вообще в вашей жизни возникла музыка?

- Я начал заниматься с трех лет. Бабушка тогда усадила меня за пианино и начала учить азам исполнительского искусства, основам музыкальной грамоты.

- Она была профессиональным музыкантом?

- Да, скрипачкой и пианисткой. Именно она привила мне любовь к музыке. Для меня это святое дело.

- Хотите сказать, что занимались в музыкальной школе не из-под палки?

- Ой, было по-разному! Я учился в Центральной музыкальной школе при Консерватории им. П.И. Чайковского и, конечно, уделял специальным, музыкальным, предметам много внимания, но при этом хотел успеть и в футбол поиграть, и в казаки-разбойники, позаниматься в авиамодельном, вокально-инструментальном и театральном кружках, плюс погулять во дворе. Мне казалось, что я все успевал. Но после четвертого класса мама перевела меня от одного педагога по специальности к другому. Это был новый педагог, его не особо приняли в школе – вместе с ним в немилость попал и я. Оценки мои сразу снизились на балл. А после восьмого класса меня вообще выгнали, признав профнепригодным.

- Обиделись?

- Конечно! Для меня это было большим ударом. А полгода назад мне позвонил новый директор этой школы, Владимир Овчинников, и попросил провести у них мастер-класс. Сделал я это с удовольствием, но не преминул напомнить о той истории.

- Сейчас-то вам хватает времени на что-то, кроме музыки?

- Да, сейчас мне уже ничего больше и не надо...

- Даже футбол?

- Какой уж тут футбол с моим весом… И спину я себе давно уже надорвал. Что же до времени, то мне его, действительно, совершенно не хватает. Но вот в чем парадокс: когда у меня появляется свободное время и простор для выбора, когда есть возможность позаниматься всем тем, что хочется и что давно откладывалось, я успеваю делать намного меньше, чем в периоды, когда буквально вздохнуть некогда. Видимо, все дело в мобилизации своих сил.

- Отдыхать, я так понимаю, вы не любите. Но, может, вспомните, где, например, любили гулять? Какие места в Москве у вас самые любимые?

- Я до сих пор иногда очень люблю те места, где бегал мальчишкой – это улица Герцена, Патриаршие пруды, бульвары, мой родной Нижне-Кисловский переулок. Жаль только, удается мне это нечасто.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.