Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Ирина Нельсон: для раскрутки в США нужен «желтый хайп»

Общество
Ирина Нельсон: для раскрутки в США нужен «желтый хайп»
Я полностью нашла себя: совмещаю работу в шоу-бизнесе и работу над своим проектом по здоровому образу жизни / Фото: из личного архива Ирины Нельсон
Российская певица, бессменный лидер группы «Рефлекс» Ирина Нельсон имела все шансы остаться в США и попытать свое счастье в мировой столице шоу-бизнеса Лос-Анджелесе, но все же вернулась в Россию. И сейчас, по ее словам, она полностью нашла себя.

22 сентября стартует большой гастрольный тур по стране известной певицы Ирины Нельсон. В преддверии события корреспондент «ВМ» пообщалась с артисткой

— Будучи в Америке в 2010 году, вы виделись с тогдашним президентом США Бараком Обамой, и он сделал вам подарок. Что он подарил?

— Стеклянную полусферу, на которой выгравирована дата и название мероприятия, на котором мы встретились. Это была встреча с сенатором от штата Калифорния Барбарой Боксер.

— Вы отправились в США, чтобы сделать международный российский проект?

— Нет, не стояло такой цели. В США мы с Вячеславом Тюриным (муж и продюсер Ирины Нельсон. — Прим. «ВМ») приехали, чтобы набраться опыта, пообщаться с американскими продюсерами, посмотреть, как работает музыкальная индустрия в мировом центре шоу-бизнеса в Лос-Анджелесе. И там мы записали англоязычный альбом, который отличается от творчества группы «Рефлекс» прежде всего тем, что песни затрагивают социально-философскую тематику.

Вообще же Вячеславу очень понравилась Калифорния, Лос-Анджелес, и он хотел там жить. Нам очень быстро оформили грин-карты, и фактически возможность остаться в США стала реальной. Но я очень сильно скучала по дому, мне не хотелось оставаться в Америке. Чтобы чем-то себя занять, я увлеклась йогой. Так я попала на курсы преподавателей йоги, закончив которые, получила сертификат-диплом.

— За время жизни в Соединенных Штатах выпущенные вами песни входили и держались на высоких позициях в авторитетных американских музыкальных чартах. Это не подвигло вас на то, чтобы все же перебороть себя и сделать мировой успешный музыкальный проект?

— Зачем это нужно было, если у меня многомиллионная аудитория в России? Тем более что даже выпущенный англоязычный альбом выходил именно для россиян.

В Америке пришлось бы все начинать с нуля. И это притом что там большое количество местных талантливых музыкантов, поэтому очень большая конкуренция на музыкальном рынке. К тому же мои поклонники в России ждали моего скорейшего возвращения.

Конечно, я порадовалась тому, что мои песни попали в мировой чарт, но не настолько, чтобы кардинально менять свою судьбу. Я настолько сильно в тот момент захотела вернуться в Россию, что у нас с Вячеславом начались серьезные разногласия — он хотел остаться. После возвращения он скучал по Америке, и эта тема периодически всплывала у нас в разговорах. Но я поняла, что США — не моя страна, мне она не понравилась. И несмотря ни на что, я вижу свое развитие, реализацию только здесь.

— Ирина, а амбиции? У вас много российских музыкальных наград. Но не было ли желание получить главную музыкальную награду — «Грэмми»?

— На тот момент я уже переросла погоню за какими-то наградами и титулами. Меня уже тогда больше интересовало развитие йоги — причем не только и не столько с точки зрения каких-то физических упражнений, но и в теософском смысле.

Ирина Нельсон: для раскрутки в США нужен «желтый хайп» Вручение премии «Лучшие». На фото Иосиф Кобзон и Ирина Нельсон / Фото: из личного архива Ирины Нельсон

— В США для этого нужен какой-то «желтый хайп». Я общалась с журналистами там, и все они просили какой-то выдуманной, невероятной истории, которая бы привлекла интерес. У меня были большие шансы стать популярной там, но для этого нужен был какой-то придуманный скандал. Кстати, на этой волне тогда начала набирать популярность Леди Гага. Но я никогда не приветствовала «желтый пиар». Тем более, когда я услышала, что со своим социально-философским альбом мне нужно будет придумывать истории про накладные груди и надувные попы, стало противно.

— А без этого никак?

— В США все изумительно поют. В Лос-Анджелесе примерно 150 тысяч популярных музыкальных коллективов, и все они хотят быть звездами. Поэтому там огромное количество суицидов — тех, кто не состоялся, не стал звездой. Поэтому без какой-то скандальной волны не обойтись.

— За счет чего в Лос-Анджелесе такое большое количество хорошо поющих исполнителей?

— В США много представителей негроидной расы. Они, начиная с эпохи блюза, джаза, научили остальных петь. И поэтому там сложился большой культурный пласт, работают отличные музыкальные школы. И там нет плохо поющих артистов.

Но надо сказать, что умение петь пришло и к нам. У нас в стране появилось большое число прекрасно поющих людей. Открываются замечательные школы, в которых детей учат вокальному мастерству, и это дает свои результаты.

Ирина Нельсон: для раскрутки в США нужен «желтый хайп» Чтобы чем-то себя занять, я увлеклась йогой / Фото: Iskander Ivanov

— Сейчас вы над чем работаете?

— Я полностью нашла себя: совмещаю работу в шоу-бизнесе и работу над своим проектом по здоровому образу жизни. И эта сфера мне очень интересна, есть свои авторские наработки. И меня это все абсолютно утраивает.

Если говорить о творчестве, то в настоящее время идет раскрутка клипа на песню «Не дай ему уйти». Эта композиция о том, что нужно беречь свое счастье, не торопиться расставаться. Сейчас есть такое явление: люди очень легко начинают встречаться, а потом также легко расстаются. И тенденция быстрых расставаний настораживает: люди перестали ценить семейные ценности, дорожить ими. Нужно преодолевать гордыню, учиться мудрости, научиться правильно общаться, выстраивать отношения, но для этого нужно работать над собой.

Что касается моего проекта относительно здорового образа жизни, то он востребован у людей. Думаю, что это связано с тем, что они находятся в некотором тупике — не хватает знаний, касающихся вечных ценностей. Материальными ценностями все в основном насытились, потребительский интерес удовлетворен. Поэтому внимание сейчас обращено больше к тому, чтобы понять, как устроено мироздание, в чем смысл жизни, как обрасти настоящее счастье, спокойствие, умиротворение.

Кроме того, в определенной степени я совместила и музыку, и йогу —священные тексты кладутся на музыку, делается это специально для моих мастер-классов. Такие произведения облают целебным, умиротворяющим свойством.

— Когда к вам стала приходить мудрость, философский взгляд на жизнь?

— В 1998 году, когда в стране был кризис и у всех был очень сложный период. И тогда наша жизнь в Москве была под вопросом – не было ни жилья, ни денег. В тот период я начала интересоваться философией, духовной, йогической литературой, чтобы понимать, почему происходят те или иные явления, чтобы научиться управлять своей судьбой, преодолевать препятствия, работать над собой, чтобы избавляться от депрессий, от страхов. Поняла, что эта тема мне близка и интересна. Тогда же, в 1998 году, я стала вегетарианкой. В те годы вегетарианство еще не было широко распространено и многие мои знакомые пытались меня отговорить от этого шага. А уже в 2010 году в Америке я пришла в йога-класс и поняла, что и в дальнейшем буду заниматься этим направлением.

Ирина Нельсон: для раскрутки в США нужен «желтый хайп» В Америке пришлось бы все начинать с нуля / Фото: из личного архива Ирины Нельсон

— Вы как-то для одного телевизионного проекта проводили эксперимент: вы в течение недели ели мясо, а другой ваш визави, наоборот, отказался от него в пользу вегетарианской диеты. Не повторяли больше ничего подобного?

— Нет. Но я пошла на этот шаг для публичного эксперимента, было интересно посмотреть, как на это отреагирует мой оппонент актер Евгений Дятлов. До участия в проекте он был заядлым охотником, собирателем ружей. Но уже после съемок отказался от убийства животных, и оружие теперь только коллекционирует, а мясо ест не чаще одного раза в неделю.

— Вы давно живете в Москве и помните, какой была столица в 1990-х, какой она стала сейчас. Как оцениваете произошедшие в столице изменения, любимые места в городе?

— Никто не верил в то, что в Москве будут пешеходные зоны. Но изменения в городе происходят прямо на глазах, несмотря на весь скептицизм.

Москва совершила позитивный качественный скачок в своем развитии. А отсюда, как мне кажется, улучшается окружающая обстановка, атмосфера и моментально меняются люди – они преображаются, даже одеваться стали намного лучше. На улицах теперь не увидишь пьяных, автомобилисты стали вести себя на дорогах корректно, да и сами трассы стали отличными.

Словом, идем масштабное преображение. Конечно, существует эклектика в архитектуре, но думаю, что со временем ее удастся устранить.

И безусловно, нынешнее состояние города не сравнить с тем, что было раньше, — страшно было из дома выходить!

Что касается любимых мест, то мне нравятся пешеходные, прогулочные зоны — Малая Дмитровка, Арбат, парки, Серебряный бор.

— В 1992 году вы с Вячеславом приехали в Москву с несколькими сотнями долларов в кармане и, чтобы как-то жить, продавали на рынке джинсы. Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.

— Сейчас, когда мы вспоминаем те времена, улыбаемся, смеемся, но с грустью. Лучше, чтобы тяжелые 1990-е не повторялись.

А дело было так: мы с Вячеславом встали на рынке продавать джинсовые куртки, и через две минуты к нам подошла милиция — нас было хорошо заметно, Тюрин ростом почти в два метра. Нас привезли в отделение милиции, где мы объяснили, что мы артисты. Поверили только тогда, когда показали афиши и пластинки. Мы оставили автографы, и нас отпустили. Правда, куртки не вернули, но и денег не потребовали.

— Как вы оцениваете современный шоу-бизнес?

— Слушаю очень мало. Принципы создания музыки, рынка шоу-бизнеса, конъюнктуры радиостанций и телекомпаний я поняла, и поэтому мне перестало это быть интересным.

Кроме того, меня настораживает и то, что в последнее время стало появляться все больше песен с большим количество нецензурных слов. Это деструктивно, опасно — люди просто перестают следить за чистотой речи. Думаю, что этот тренд пришел к нам из Америки, и мне очень жаль, что мы его перехватили вместо того, чтобы развивать свое мелодичное пение. А все плохое, дурное подхватывается очень быстро. Но, надеюсь, что это скоро пройдет.

СПРАВКА

Ирина Нельсон — основатель и бессменная солистка группы «Рефлекс».

Исполнительница таких хитов, как «Сойти с ума», «Люблю», «Нон-стоп», «Падали звезды», «Танцы».

Обладательница 19 национальных музыкальных наград.

Ирина Нельсон: для раскрутки в США нужен «желтый хайп» Чтобы чем-то себя занять, я увлеклась йогой / Фото: Iskander Ivanov

В 2017 году Указом Президента Российской Федерации Ирина Нельсон была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Награды она удостоилась за благотворительные концерты в горячих точках.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.