- Выключить коронавирус

Константин Хабенский размышляет о парадоксах и пользе творческих тупиков

Сергей Собянин осмотрел ход работы открывшейся прачечной в районе Марьина Роща

Настоящее жаркое лето пообещали москвичам в выходные

Дезинфекция рта и ночные смены: как изменилась работа парикмахерских

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Путин одобрил введение режима ЧС федерального уровня в Норильске

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Константин Хабенский размышляет о парадоксах и пользе творческих тупиков

Актер считает, что каждому нужно жить своей жизнью

ФОТО: Юрий Самолыго/ТАСС

Фильм «Селфи» стал лидером российского проката, за первые выходные собрав более 125 миллионов рублей. Картина повествует о судьбе успешного писателя и телеведущего, в жизни которого появляется двойник, заменяющий его в семье и на работе.

— Константин Юрьевич, вы достаточно занятый артист, не думали о том, что хорошо было бы обзавестись парочкой двойников?

— На самом деле двойники есть. Только это не всегда хорошо. Достаточно заглянуть в интернет, и вы увидите там людей, которые очень хотят жить не своей жизнью. Иногда людей достаточно агрессивных, часто бросающих тень на все, что мы делаем. К вопросу о двойнике: это ведь еще и большая проблема, а мне бы справиться с тем, что на меня ежедневно наваливается, и я очень рад тому, что меня самого, без всяких двойников, хватает на это.

— Вы играете в фильме и героя, и его двойника. Они очень различны по характеру. В каких отношениях вы находились с обоими?

— Если мы отталкиваемся от профессии, то присутствие любого персонажа в произведении актер должен как-то оправдать. В каждом есть своя правда, и актерская задача — чтобы зрители если уж и не полюбили, то хотя бы пожалели героя, даже если человек он не очень хороший. Но, знаете, меня более удивляет сама ситуация в российском, да и мировом кинематографе, которая представляется очень забавной и загадочной. Обратили ли вы внимание на то, что, начиная с той же картины «Ирония судьбы...» (если говорить о российском кино), главный герой — человек, изначально представленный не с лучшей стороны, а мы его всячески жалеем, бросаемся помогать. В то время как другой человек — со всеми положительными качествами — нам почему-то категорически не нравится. Думаю, что пока эта парадоксальная тенденция будет существовать, будут жить и театр, и кино.

Константин Хабенский во время съемок фильма «Селфи» / Валерий Шарифулин/ТАСС

Константин Хабенский во время съемок фильма «Селфи»

ФОТО: Валерий Шарифулин/ТАСС

— Неужели оба эти персонажа вызывали у вас сочувствие?

— Сочувствие — это точное слово. Потому что первый мечтает примерить на себя «шкуру» второго. А второй — как можно скорее ее сбросить, вернуться к истокам. Не буду раскрывать секреты, как это снималось и как на экране возникал двойник. Но мне было интересно искать правду, даже у такого, как назвал его один журналист, «маньяка». Который на самом деле приходит к главному герою и говорит ему: «Ребята, давайте общаться нормально. Давайте не повторяться, говорить людям «спасибо» и жить по-человечески».

Способ он, конечно, выбрал странный. Ну а как до мозгов такого героя, как мой, было достучаться? Иногда это бывает возможно только таким вот способом, который рождает шекспировские страсти.

— Ваш герой переживает творческий кризис. Наверняка и вы сами подобное переживали не раз. Как справляетесь с творческими тупиками?

— Слава богу, что человек сталкивается с творческими тупиками и кризисами. Нельзя ведь все время бегать, как белка в колесе. Иногда стоит остановиться, чтобы оценить, в какую сторону идешь, и решить, нужно ли тебе туда идти.

— «Селфи» — расхожее словечко XXI века. Как вы относитесь к этой охватившей мир страсти?

— Я избегаю подобных вещей, не чувствую особой радости от этого. Много лет назад, когда на 10 человек был один фотоаппарат, к популярным актерам часто подходили люди и предлагали не сфотографироваться вместе, а... выпить. Сейчас предлагают сфотографироваться. Я считаю, и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику. Бороться с этим невозможно, мания «селфи» охватила всю планету. Но нужно просто понимать — участвуешь ли ты в этом забеге или живешь так, как тебе нравится. Я живу так, как мне нравится.

— Как бы вы все-таки сформулировали главную идею фильма?

— Для меня эта картина — про публичное одиночество, про попытку себя «перезапустить». И про то, что у нас всегда есть несколько шансов измениться, при любых обстоятельствах.

СПРАВКА

Константин Юрьевич Хабенский (род. 11 января 1972 года, Ленинград) — народный артист России, назван самым популярным актером в России за первые 15 лет XXI века. Среди наиболее известных фильмов — «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Свои», «Статский советник», «Географ глобус пропил», «Коллектор», сериал «Небесный суд».

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

91654 +3385 (за сутки)

Выздоровели

187216 1842 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Екатерина Рощина

Эпоха удивительных ковидиотов

Анатолий Горняк

Органы есть, а опеки нет

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием