Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Алексей Шевченков: Надо много работать, чтобы достичь своей цели

Общество
Алексей Шевченков: Надо много работать, чтобы достичь своей цели
Актер Алексей Шевченков перед началом пресс-конференции в Театре Киноактера, посвященной премьере фильма «Иуда» на 35-м Московском международном кинофестивале / Фото: Прокофьев Вячеслав
Новый сериал «медное солнце» вышел в эфир канала НТВ. В одной из главных ролей снялся Алексей Шевченков, который рассказал «вечерке» о своей работе в фильме.

1991 год. Время, когда на глазах разваливался Советский Союз, помнят многие. Герои сериала «Медное солнце» — музыканты военного оркестра, оставшиеся в Средней Азии без своей части. В окружении вооруженных банд.

— Алексей, что вас привлекло в сценарии «Медного солнца»?

— Сама история — интересная, яркая. Ну и, конечно, у меня там такие партнеры замечательные! Владимир Львович Машков, Константин Милованов... Когда познакомились с режиссером Кареном Оганесяном, мне показалось, что будет очень интересно поработать с ним.

— Фильм снимали в Хиве, в Узбекистане. Какие остались впечатления?

— Народ там очень гостеприимный, добродушный. И у меня даже родилась там песня под впечатлением от знакомства со страной, с городом, с людьми. Шли мы как-то через город. Был не первый день съемок, и люди нас уже узнавали: «О! Заходите, заходите, чаю попьем!» Так искренне, по-доброму.

— Условия съемок были сложные? Жара мешала?

— Нет, не могу пожаловаться. Бывает и хуже, главное, зимой не играли лето (смеется). А главное, с невероятной искренностью, с горящими глазами работали молодые актеры, потрясающие ребята! Все прочее становилось второстепенным.

— В дни премьеры у Владимира Машкова, вашего партнера по фильму, юбилей. Как работалось с мэтром?

— Я поздравляю Владимира Львовича с 55-летием и хочу сказать, что поработать с таким актером — счастье. Это всегда новый опыт.

— События фильма разворачиваются в 1991 году. Каким он был для вас?

— Я как раз окончил школу. У меня были большие надежды, связанные с футболом. Но жизнь распорядилась иначе, и в 1992-м я поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства.

Без ложной скромности скажу, что работал я много, мы постоянно репетировали, и я часто оставался ночевать в театре. Я был настроен на свою волну, на свою цель. В 1996 году переехал в Москву. Снова жил в театре, репетировал. И все бушующие страсти и беспредел 90-х прошли мимо меня.

— Когда выбирали профессию, не замечали, что в киноиндустрии происходит упадок?

— Наверное, во мне жила такая энергия заблуждения, что даже не приходило в голову так подумать. Я любил свое дело и верил: пусть сейчас не платят, потом будут платить, главное — надо своей цели достичь.

— Вы родились в городе Черняховске Калининградской области и как-то сказали, что выбор там был невелик — либо спорт, либо море…

— В общем-то, да. У меня были надежды на спорт, на футбол. Но если плохо со спортом, то у нас в основном все, чтобы не ходить в армию, уезжали в Лиепаю в морское училище. И после этого выходили мотористами, юнгами, электриками и так далее. При этом в точных науках — физике, химии, математике — я вообще ничего не понимал и не понимаю до сих пор.

— Почему не сложилась футбольная карьера?

— Был конфликт с тренером, и я покинул команду. Пошел в театральный кружок к Елене Александровне Сахаровой.

— Решили серьезно подготовиться?

— Да по-разному было… Одну историю даже вспомнил. Чтобы попасть в общежитие пединститута, которое аж с милицией охраняли, так как вокруг постоянно кружили мужские существа, и я не был исключением (смеется), соврал, что я начинающий режиссер.

Ищу, мол, пластичную девушку для съемок в своей дипломной короткометражке. Вместе с воспитателем даже отобрали одну студентку, у них как раз ритмика была. На самом же деле таким образом я пробрался к своим знакомым девчонкам. А через несколько месяцев наткнулся и на воспитательницу, и на студентку эту, пришлось опять врать, даже настоящий сценарий своего спектакля отдал, который репетировал в тот момент. Потом попросил подругу забрать сценарий, придумав, что сломал ногу. Закончилось все тем, что мы играли спектакль как раз в этом общежитии. Я специально хромал на сцене, а после сбежал через окно…

— Одно дело кружок, другое — театральный вуз. На это надо решиться.

— Понимаете, я не очень верил, что смогу стать артистом. Все-таки я из глубинки, не особо видный и статный мужчина — то есть я трезво смотрел на себя. Но тем не менее мне этого очень хотелось. В первый год обучения ждал, что ко мне подойдут и скажут: «Вы знаете, мы ошиблись. Мы другого имели в виду, вовсе не вас».

— Спрашивали потом у своего мастера Дмитрия Астрахана: «А почему взяли именно меня?»

— Нет, не спрашивал. Но, видимо, я ему действительно был нужен на курсе. Ведь он, можно сказать, за меня поручился. Думаю, можно уже рассказать эту историю. Сочинение я написал на «два». И переписывал его с «кукольным» факультетом, а Дмитрий Хананович сидел среди педагогов. И потом еще проверял у меня ошибки. В общем, «три» поставили, чтобы был проходной балл. Думаю, что во второй раз я бы уже не поехал поступать.

— Вы же автор и исполнитель своих песен. Как появились в вашей жизни музыка, гитара?

— Я, как бывает обычно в подростковом возрасте, влюбился в девочку. Каким только ужом перед ней ни прыгал, ни скакал, все безрезультатно. И потом подумал: «Может, на гитаре научиться играть, и тогда она обратит на меня внимание?» Но путь к ее сердцу я не проторил. А гитара в моей жизни осталась. И с тех пор я пишу песни. Наверное, это единственный момент творчества, где ты не врешь самому себе, не думаешь, поймут тебя или не поймут.

— У вас огромное количество фильмов. Зрители в отзывах характеризуют вашу игру: остро, ярко, нервно… Как хватает эмоций на все роли?

— Это же любимая работа... Есть много профессий, которые, на мой взгляд, гораздо тяжелее моей. Для меня, например, воспитатель детского сада — очень тяжелый труд, если это настоящий воспитатель. Меня другое волнует — а вдруг что-то не получилось, вдруг что-то я не донес до зрителя...

— Слоган картины «Иуда», за роль в которой вы получили много призов, звучит: «Есть вещи, в которых нужно разобраться самому». Вам удалось это сделать?

— Я понял, почему гордыня — самый страшный грех. Гордыня — это когда мы думаем, что делаем добро, а на деле это может оказаться злом.

— У вас две дочки. Они мечтают стать актрисами?

— Старшая Варвара — не очень, а младшая хочет, но, возможно, у нее это желание со временем уйдет. Я говорю: «Если ты действительно хочешь, чем смогу — помогу».

— Отговаривать не будете?

— Как это — отговаривать?! Ты, значит, сам пошел в актеры, а детям не даешь такой возможности? Я считаю, это нечестно.

СПРАВКА

Алексей Шевченков родился в 1974 году. С 1997 года по 2010 год — актер Театра под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года — актер МХТ им. А. П. Чехова. В фильмографии актера больше 80 работ, в том числе в таких фильмах и сериалах, как «Мама», «Каменская», «Марш Турецкого», «Есенин», «Смерш», «Орда», «Иуда», «Шерлок Холмс» и другие.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.