Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Когда на экране личности

Общество
Новый кинопроект Андрея Соколова— третий по счету, где известный актер выступит в качестве режиссера. О нем, а также о своем — самом постоянном хобби — он рассказал «Вечерке».

В настоящее время Андрей Соколов готовится к съемкам полнометражного фильма под условным названием «Выжившая», получившего поддержку от Министерства культуры России.

Андрей, о чем будет фильм?

— Современная история о том, как вполне нормальные люди становятся на сторону террористов, тем самым предают своих близких, отечество и веру. По жанру — это психологический триллер с элементами боевика. Сейчас идет работа над сценарием, снимать, я думаю, начнем следующей осенью.

Больше как режиссер удивлять нас ничем не планируете?

— Почему же? Идет работа еще над одним фильмом. Но пока могу лишь сказать, что это будет исторический, приключенческий вестерн, события которого разворачиваются в начале XX века.

Когда на экране личности Кадр из фильма «Маленькая Вера»: А ндрей Соколов (Сергей) и Наталья Негода (Вера) / Фото: Из архива

Означает ли это, что сейчас вы полностью погружены в режиссерскую работу?

— Не совсем так. Недавно мы по многочисленным просьбам телезрителей закончили снимать очередной сезон сериала «Адвокат». Кроме того, в «Ленкоме» готовится новая редакция спектакля «Tout Paye, или Все оплачено». Связано это с тем, что Инна Михайловна Чурикова в силу производственных причин не сможет больше в нем играть. Вместо нее в спектакле будет задействована Аня Большова.

Что сегодня вам ближе: режиссура или актерское ремесло?

— Наверное, все-таки актерство, потому как режиссура — более кропотливая, более трудоемкая работа. К примеру, как актер я за определенное время могу сняться в двух-трех картинах, а как режиссер за этот же период подготовлю всего один проект, даже не приступая к съемкам. И надо сказать, что режиссура для меня — это пока еще новый уровень.

Многие актеры жалуются на то, что сегодня нет хороших сценариев, поэтому большинство вынуждены сниматься в фильмах сомнительного качества…

— К сожалению, это так, хороших сценариев сегодня, впрочем, как и всегда, крайне мало. Связано это с фасфудизацией мозгов. Зачем поднимать планку выше, когда устраивает то, что есть? Даже профессиональные сценаристы зачастую берут для работы не самые лучшие произведения.

Когда на экране личности Андрей Соколов в роли Аркадия в спектакле «Игра в жмурки» / Фото: РИА Новости

Что для вас неприемлемо в современном кинематографе?

— Искусство — поиск, в котором должны быть новые формы. И, возможно, поначалу это будет резать и слух, и глаз, но это не значит, что это не имеет права на существование. Тем не менее, поскольку кино идет в массы, должно быть определенное ограничение. Кинематограф должен воспитывать зрителя. Я понимаю, что порок манок и интересен, но история должна делаться для людей с определенным вкусом. И все те, кто причастен к процессу производства фильма, все-таки должны нести свет.

По большому счету сегодня многие актеры становятся известными благодаря съемкам в различных сериалах, причем не лучшего качества. На ваш взгляд, такая тенденция будет продолжаться и дальше?

— Похоже, что так, к сожалению. Мало того, что актеры снимаются на телевидении в различных сомнительных проектах и благодаря этому становятся известными, так в них еще снимаются непрофессионалы. За счет частого появления на экране они становятся достаточно узнаваемыми, производя некую подмену ценностей.

Понятно, что профессионалы стоят дороже. Но беда в том, что на этот, зачастую ниже плинтуса, уровень ориентируется подрастающее поколение. Я считаю, что на экране должны быть личности, люди, за которыми стоит судьба. Только так мы сможем привить вкус нашим детям. В противном случае они и дальше будут смотреть ширпотреб, читать желтую прессу. И ничего хорошего из этого не получится. Гораздо проще взять попкорн, пиво, сесть и смотреть, что летает перед глазами, и при этом ни о чем не думать.

Когда на экране личности Кадр из фильма «Маленькая Вера»: А ндрей Соколов (Сергей) и Наталья Негода (Вера) / Фото: Из архива

Не кажется ли вам, что это происходит оттого, что сегодня режиссерское кино превращается в продюсерское?

— У медали две стороны. В том, что режиссерское кино превращается в продюсерское, есть как плюсы, так и минусы. В том случае, если режиссер найдет своего продюсера, которому всецело будет доверять, велика вероятность, что хороший фильм дойдет до людей. Ведь порой бывает так, что у талантливых режиссеров нет коммерческой жилки, они не выдерживают конкуренции и сходят с дистанции. Ну а минус в том, что в некоторых случаях решающее слово, каким будет фильм, остается за продюсером, а не режиссером.

В любом случае вы всегда можете обратиться к своей второй профессии — режиссуре. У вас есть любимый писатель, по произведениям которого вы хотели бы снять фильм?

— Это сказка «Академия пана Кляксы» Яна Бжехва. Это замечательное произведение, интересное и увлекательное, некая сказка для взрослых.

Вы строгий режиссер?

— Я знаю, чего хочу. Поэтому стараюсь добиваться от людей этого всеми законными способами.

Что для вас означает успех?

— Для меня успех — это когда мою работу оценили. Причем не важно какую: актерскую или режиссерскую. Прежде всего мы все делаем для зрителя.

Помимо того что вы актер и режиссер, вы еще пишете стихи. Это только хобби?

— Как оказалось, это мое самое постоянное хобби. Я ни в коем случае не поэт, у них другое состояние, другой образ жизни. Я человек, которому нравится складывать буквы в слова. Порой ловлю себя на мысли, что уже взрослый мальчик, но все равно в этом процессе есть некая манкость, химия, когда на бумаге остаются строки. Как это происходит, порой не знаю.

Когда на экране личности Слева направо: Александр Збруев, Андрей Соколов и Олег Янковский в «Ленкоме» / Фото: Александр Куров/ТАСС

В одном из интервью вы говорили, что у вас поменялись взгляды на жизнь. С чем это связано?

— Пришел жизненный опыт, вроде стал мудрее, многое стало видится по-другому.

Что вам способно испортить настроение?

— На самом деле любая случайность, но нематериальная. Скажем, поцарапанная машина настроение мне не испортит. Жалко, конечно, будет, но ничего — вылечим.

А как избавляетесь от дурного расположения духа?

— Стараюсь в плен к нему не попадать. Но если уж такое случается, сначала пытаюсь разобраться, из-за чего же это произошло. Ведь вся наша жизнь состоит из мелочей, поэтому важно знать, откуда что берется, а уж потом подбирать « лекарства».

Отдых в этом помогает?

— К сожалению, времени на него у меня мало, но если выпадает — выезжаю за город, на природу. Люблю быть со своими близкими.

Вы дочку берете на свои спектакли?

— Пока нет. Она еще маленькая.

Что считаете главным в воспитании дочери?

— На мой взгляд, это единственная вещь — любовь.

Когда на экране личности Андрей Соколов на съемках фильма «Артефакт» / Фото: Евгений Рухмалев/ТАСС

СТИХИ

В парке старом, на аллее,
Пьяный дворник где лелеял
Нераскрывшихся бутонов
Нежность ранних, майских роз…

Ветер в мокрых пальцах нес
В дом забытые слова…
Я согрел их, и молва
Заурчала рыжей кошкой…

Выгнув спину, на окошко
Запорхнула не спеша…
То была моя душа….

Снова осень льет печаль…
Неземное время года
Где любовь и непогода
И опять чего-то жаль…

Жаль багряного заката,
Желтых листьев, тишины…
Что спешил всегда куда-то,
Что давно не видел сны…

Что за окнами — дожди,
Расставанья на вокзале…
Там опять судьбу гадали.
Обещали счастья…
Жди…

«Только помни обо мне…»
Пальцев кончики дрожали,
Теребили нити шали,
Прячась от сторонних глаз…

Ни слезы, ни слов,
ни звука…
Заползла в мой дом
разлука…
Дней вдвоем прожитых
мука
И несказанных в них фраз.

«Больше Вас
не потревожу…» —
Руки белые писали,
И в ночи опять не спали,
И бумаги тлел листок…

И ее рыдали плечи…
И навзрыд сгорали свечи…
Двух людей случайных
встречи…
Лишь следы и пыль дорог…

Уезжаешь… В добрый
путь…
Слез с собою брать не надо,
Брызг соленая награда
Мне надеждой их вернуть…
Лучше захвати в дорогу
Свет от нежности моей…
Я поставил свечку Богу
За тебя… А ты скорей
Возвращайся… Выпьем
чаю,
Ты расстелешь нам
постель…
Шепот губ твоих:
«Скучаю»…
Беспечальной ночи хмель…

Андрей Соколов

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.