Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На что обижалась Гурченко и почему ее песня не попала в советский эфир

Общество
На что обижалась Гурченко и почему ее песня не попала в советский эфир
Людмила Гурченко в фильме «Вокзал для двоих» / кадр из фильма «Вокзал для двоих»

12 ноября 1935 года родилась актриса театра и кино, эстрадная певица, народная артистка СССР Людмила Гурченко. В 2019 году ей исполнилось бы 84 года. Она снялась впервые в 1956 году и сразу же стала знаменитостью. «Карнавальную ночь» смотрят с удовольствием и поныне. Позже были десятки фильмов, среди которых «Любовь и голуби», «Вокзал для двоих», «Соломенная шляпка», «Любимая женщина механика Гаврилова». О том, какой была Людмила Гурченко, редакция «Вечерней Москвы» попросила рассказать тех, кто ее знал — коллег по ремеслу. Портрет Людмилы Гурченко и несколько историй, характеризующих актрису, мы представляем читателям в день ее рождения.

Советский и российский актер, народный артист СССР Олег Басилашвили (совместная с Гурченко работа в лирической комедии Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих», 1982 г.):

— Я благодарен судьбе за то, что она свела меня с Люсей. Замечательная актриса, товарищ, рабочий человек, который посвятил свою жизнь искусству, театру, кино. После блистательной «Карнавальной ночи» у нее был сложный период. Затем ее снова заметили. Гурченко — звезда мирового кинематографа. Она была очень разноплановой, она глубоко «копала» роли и раскрывала своих героев. Я у нее научился многому. Прежде всего — критическому отношению к себе. Она работала не для того, чтобы ею любовались, а чтобы зритель понял истину и не оставался равнодушным. Время, проведенное вместе с ней на съемочной площадке, меня изменило.

Кинорежиссер, сценарист, драматург Петр Гладилин (Гурченко играла в спектакле «Похищение Сабинянинова» по пьесе Гладилина, 2007 г.):

— Галантная, потрясающая, великолепная Гурченко… О современных актрисах люди знают немного, о Гурченко знают все. Она целиком и полностью была в работе. Реальность для Людмилы была травмирующей и тяжелой. Бердяев говорил: «Мы живем не в мире свободы, а в мире необходимости». Она наслаждалась искусством, была сильным, мыслящим человеком и философом. Свобода и красота жили у нее внутри. Людмила Гурченко — синтетическая актриса, она умела все и блистала во всех жанрах.

Театральный режиссер, заслуженный деятель искусств, народный артист РФ Иосиф Райхельгауз (Гурченко играла роль невесты в спектакле «А чой-то ты во фраке?» постановки Райхельгауза):

— Это были 90-е. У актеров были «простои», всем было трудно. Роль невесты в спектакле играла Любовь Полищук, но я предложил поработать и Людмиле Марковне. Идея спектакля — «опера, балет и клоунада для драматических артистов». Репетиции проходили с участием педагога из Большого театра. Людмила Марковна заявила: «Я и так хорошо танцую!». В итоге Люба Полищук «вписывалась» в действие на сцене точнее. На премьере в Ялте играла Полищук. Далее — Гурченко. В Севастополе все повторилось. Гурченко пришла ко мне и спросила: «Я что — второй состав?». Я, конечно, стал оправдываться, говорил, что она выдающаяся актриса, но Полищук — точнее. Гурченко сильно обиделась, и когда мы вернулись в Москву, покинула театр. Она была гордой и не допускала, что она может быть дублером.

Еще одна история — веселая. Мы были на гастролях в Ялте и пошли погулять. Филозов, Полищук, Петренко, Виторган, Гурченко и я прогуливались по набережной. Люди узнавали актеров, подходили поздороваться, поговорить, просили автографы. Людмила Марковна накануне сделала пластическую операцию, всех узнавали, а ее — нет. Она нервничала. И тут какой-то старичок буквально бросился к ней! Он рассыпался в комплиментах, сказал, что она — кумир его семьи, что мама повесила ее портрет над своей кроватью, что дома хранятся статьи и вырезки о ней… Людмила Марковна заулыбалась, но тут дедушка ляпнул: «Я с раннего детства вас обожаю!». Гурченко закричала на всю набережную. То, что она кричала, я повторить не могу. Все смеялись, поклонник смущенно извинялся, но Людмила Марковна даже не улыбнулась и ходила до самого вечера сердитая.

Композитор, аранжировщик, пианист Александр Розенблат:

— Это был 1985 год. В то время я работал как песенник. Однажды я написал песенку о джазе. У друзей я раздобыл телефон Гурченко. Я набрал ее номер, у нас состоялся разговор:

— Людмила Марковна, я неизвестный вам человек. Но я написал песенку, которая вам подойдет.

— Играйте!

— Как «играйте»?

— По телефону!

Это меня сразило. Я сел за рояль, начал петь и играть. Трубка лежала, она слушала. Потом сказала: «Колоссально! Жду!». И назначила встречу. Я поехал к ней домой, она жила в Протопоповском переулке, тогда он назывался Безбожным. Встретила она меня в папильотках, налила чаю, я сыграл еще — у нее была большая, красиво обставленная квартира, в которой стоял рояль. Мы мило пообщались, решили писать звук.

Затем я отправился на двенадцатый этаж Останкино. Утверждать текст у литературного редактора Регины Дубовицкой. Она выступала в роли цензора. «Как Ван Клиберн я в море огня…» — прочитала она и нахмурилась, а затем спросила:

— Кто это?

— Американский пианист, виртуоз, он друг Советского Союза! Его любил Никита Сергеевич Хрущев!

— Сегодня друг, а завтра враг! Пусть ваш поэт это перепишет!

— А это что? «Джаз из моды вместе с Бахом не выходит никогда…»? Вы в своем уме? Вы на одну полку ставите вульгарный буржуазный джаз и Баха!

Тогда Регина Дубовицкая была не смешная, она заставила все переделывать. Текст изменили, утвердили. Мы записали песню на Мосфильме вместе с Людмилой Гурченко, нам аккомпанировали лучшие джазмены СССР! А потом меня вызвали в худсовет Останкино, и главный редактор сказал:

— Зачем вы писали с Гурченко? Мы это не пустим в эфир! Гурченко слишком много. Запишите лучше с Караченцовым!

Я был поражен… Рассказал об этом Людмиле Марковне. Она позвонила редактору, «стрелки» перевели на меня. Гурченко назвала меня обманщиком и интриганом. Она была эмоциональной женщиной, обиделась и больше не общалась со мной. Позже муж Гурченко, Сергей Сенин, приехал и попросил запись. Я отдал. Увы, копию я сделать не догадался, а эту запись так никогда и не транслировали. Возможно, она до сих пор хранится у него, и когда-нибудь ее услышат все.

Людмила Гурченко все-таки спела под мою музыку, но это случилось позже, в канун 1995 года. В новогоднем «Волшебном фонаре» Евгения Гинзбурга. Заключительную песню в новой аранжировке «Крутится, вертится шар голубой» пели звезды передачи, один куплет исполняла Людмила Марковна. Я надеюсь, со временем она все-таки перестала на меня обижаться. А пела она великолепно…

Читайте также: Карнавал имени Гурченко

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.