О пешеходах, похоже, забыли
После того, как, в целях увеличения парковочного пространства, было решено парковать машины в некоторых местах на тротуарах, ситуация на этих самых тротуарах резко изменилась. Впрочем, она всегда была непростой, особенно в пределах Бульварного кольца. Тут порой машины ставят так, что большая ее часть занимает весь тротуар - от стены до бордюрного камня. И несчастным пешеходам - говорю это без ерничества - приходится обходить преграды на колесах по проезжей части.
Сейчас центр города готовят к введению новых штрафных санкций, и тротуары закрывают столбиками, преграждающими въезд на бордюр. Но вот теперь проблема "высветилась" совершенно в другом месте. Да, ширина тротуаров на некоторых московских улицах действительно такова, что установленные в ряд наискось машины пешеходам не мешают. Например, на той же 1-й Тверской-Ямской у ресторана "Якитория". Но почему автолюбители восприняли сей факт как разрешение парковаться таким образом по всей улице от площади Маяковского до площади у Белорусского вокзала - ума не приложу. А то, что такие нарушения не единичны, мы убедились, пройдясь по 1-й Тверской-Ямской пешком - от "Белорусской" до "Маяковской".
Первые же нарушители - в нескольких метрах от въезда на улицу с площади Тверской заставы. Причем машины стоят не только на тротуаре, но и на проезжей части, причем - не параллельно обочине, а под углом! Идем дальше. Дорогу практически перекрывает длинная серебристая "Ауди": водитель припарковал иномарку так, что от бампера до стены дома осталось сантиметров 50. Т.е. с детской коляской или чемоданом тут уже пройти проблематично... Впрочем, хам-водитель тут же был наказан другим хамом. Пока владелец "Ауди" решал свои дела, обратный выезд на дорогу ему перегородил какой-то давно не мытый "Опель", владелец которого, видимо, так же не задумался над тем, что его способ парковки может кому-то помешать. Вернулся хозяин "аудюхи" - а выехать не может. И стоит, потерянно глядя по сторонам: вдруг да вернется владелец "Опеля"?..
Но особый случай - это рекламные щиты и телефонные будки. Кто придумал их ставить вплотную к стене дома так, что они собою перекрывают треть тротуара? И для чего у телефонной будки делать стенку шириной более метра? Только для того, чтобы на ней разместился рекламный плакат? А если остальные две трети тротуара займет автохам?.. Таких примеров уйма - у каждого кафе, у каждого банка, у каждого ресторана на главной торговой улице столицы.
Невольно возникает вопрос: а что же будет 1 июля? Ведь уже сейчас видно, что автовладельцы, особенно те, у кого "брендово-люксовые" авто, чихать, похоже, хотели и на штрафы, и на тех, кто их собирается взимать. Вот на повороте на Большую Грузинскую припарковался черный "Мерседес". На рамочке, окантовывающей "приблатненные" номера - не менее блатное "Спаси и сохрани". И мужички внутри - под стать. "Мерседес" стоит аккурат на пешеходной "зебре": по новым меркам, это три тысячи рублей штрафа и принудительная эвакуация. Но поди, эвакуируй такого... Из салоны слышим: "Слышь, сотри фотку, а то...". А что - то? Вопрос остается без ответа.
Резюмируем: если рассказывать обо всех случаях грубого нарушения правил парковки, слов не хватит. А у вас - терпения обо всем этом читать. Поэтому свои размышления мы адресуем профильным департаментам - ЖКХ и транспорта. И ждем реакции. Которая, надеемся, последует.