- Город

К чему может привести уменьшение размеров дорожных знаков

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Инфекция раздора. Шесть самых острых вопросов про коронавирус

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

«Его дед защищал страну»: Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

К чему может привести уменьшение размеров дорожных знаков

Дмитрий Иванов устанавливает дорожный знак меньшего размера

ФОТО: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

В Министерстве внутренних дел сообщили о негативном отношении к новым национальным стандартам дорожных знаков. В ведомстве считают, что уменьшение их размера может привести к росту количества ДТП. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, действительно ли это так опасно.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто опасений МВД не разделяет.

— Проводился эксперимент в Москве и других городах, когда на улицах с невысокой скоростью вешали дорожные знаки уменьшенных размеров, — объяснил он. — В результате выяснилось, что аварийность не увеличивается.

По его мнению, уменьшение габаритов дорожных знаков имеет только положительные стороны.

— В историческом центре города, где невелика скорость движения и хорошая видимость, это поможет улучшить облик улиц, — считает Моржаретто. — К тому же о большие знаки, особенно если их несколько в одном месте, часто бьются головой.

Пешеходная зона и дорожные знаки будут освещаться в темное время суток

Пешеходная зона и дорожные знаки будут освещаться в темное время суток

ФОТО:

Председатель Центрального совета общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов согласен с тем, что в Москве новшества приживутся, однако распространение их на другие города считает не самой лучшей идеей.

— Эти стандарты активно используются в Европе, где скорость до 50 километров в час и ниже, без всяких поправок на погрешность прибора. Там эти знаки водитель успеет увидеть. У нас же, при ненаказуемой скорости 80 километров в час, есть риск не заметить указатель. В центре Москвы, где действуют массовые ограничения по скорости, уменьшенные знаки еще можно размещать. В других городах это попросту опасно, — уверен Соколов. 

Эксперт напомнил, что при наборе скорости от 50 километров в час и выше угол обзора водителя резко сужается.

— Было доказано, что в такой ситуации зрение становится тоннельным, и человек попросту не видит того, что происходит на периферии. Мозг эту информацию не воспринимает, и чем больше разгон, тем сильнее эффект. И знаки, которые расположены по краям дорог, особенно малых размеров, просто не попадут в поле зрения, — уверен спикер. 

Напомним, что ранее «Вечерняя Москва» писала о районе столицы, где проезжает больше всего машин

Читайте также: Движение ограничат в центре Москвы из-за инженерных работ с 15 мая

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака