пн 23 сентября 10:55
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Эксперты рассказали, чем грозит разгон до 130 км/ч на дорогах

Эксперты рассказали, чем грозит разгон до 130 км/ч на дорогах

17 ноября несовершеннолетняя девушка наехала на припаркованный автомобиль Lifan, затем, не справившись с управлением, врезалась в дорожный знак. При остановке машины травмы получил инспектор Дорожно-патрульной службы

АНОСОВ МАКСИМ

В России впервые будет утвержден ГОСТ, позволяющий устанавливать на автомагистралях скоростной лимит в 130 км/ч, пишет газета «Коммерсантъ». Документ готовит Российский дорожный научно-исследовательский институт. Для введения такого скоростного режима на шоссе не должно быть очагов аварийности, глубокой колеи, а во время снегопада и ливней допустимая скорость должна ограничиваться. «Вечерняя Москва» спросила у экспертов, приведет ли эта мера к росту числа аварий на дорогах.

— Я считаю, что это правильная мера, если смотреть на международный опыт, то скоростной режим на трассах может достигать 200 км/ч, но в среднем — 130–150 км/ч. Это скорость, которая позволяет обеспечивать безопасность дорожного движения. Дороги первого класса, к которым относятся трассы М4 и М11, позволяют ехать 130, а сейчас водители не понимают, почему они должны тащиться со скоростью 90 км/ч, как результат — нарушают и попадают на камеры. Так как дорог, которые подходят по ГОСТу, не так много, то это безболезненная мера, которая позволит изучить статистику и понять, подходит ли новый скоростной режим, безопасен ли он. В таком режиме и надо действовать, — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Эксперт подчеркнул важность наличия разграничения по скоростным полосам для легкового и грузового транспорта.Также обязательно наличие знаков, которые будут ограничивать скоростной режим при неблагоприятных погодных условиях, и установка указателей на съездах.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что на трассах водители и так ездят с такой скоростью.

— Во многих странах такая мера существует уже десятки лет. В Германии, например, вообще нет лимита на скорость. Если дорога позволяет, то зачем сдерживать водителей? На хороших трассах автомобилисты и так ездят с такой скоростью, просто теперь стоит это узаконить. Пугает другая тенденция: в населенных пунктах предлагают установить допустимую скорость не 60, а 50 км/ч, считаю, что в этом нет необходимости, — считает Травин.

Одна из возможных проблем при увеличении скоростного режима — это учащение аварий. Но автоэксперт Алексей Аксенов, считает, что «новый лимит не приведет к повышению аварийности, если дороги будут соответствующего качества».

Детали 

Режим 130 км/ч может вводиться как на всей дороге, так и в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. При обнаружении чрезмерной колейности или повышенной аварийности повышенный скоростной режим отменяется.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Елена Булова

Ключ от квартиры, где деньги лежат

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?