- Город

Скоростные поезда делают столицу ближе к регионам

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Друзья стритрейсера, сбившего троих человек, рассказали о нем подробности

Сценарий реинтеграции Донбасса согласовали на Украине

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Врачи перечислили опасные для кишечника продукты

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Скоростные поезда делают столицу ближе к регионам

Начальник пассажирского поезда Москва — Белгород Елена Ворник готовится к отправлению «Ласточки». С минуты на минуту пассажиры отправятся в путь

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Время в пути — семь с половиной часов. Расстояние — 660 километров. Вместимость — 350 пассажиров. Особые условия — для бизнес-класса, путешественников с ограниченными возможностями здоровья и владельцев домашних животных. Кроме того, сообщение Москва — Белгород станет ежедневным.

Скоростная «Ласточка» — еще один шаг к улучшению транспортной доступности популярных региональных направлений. Один только Курский вокзал ежедневно пропускает более сотни поездов, следующих по самым разным направлениям: от Орла и Нижнего Новгорода до Анапы и Владимира.

— Москва является одним из крупнейших транспортных хабов мира, — утверждает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Константин Трофименко. — И изрядная часть системы ориентирована не столько на международный транзит, сколько именно на связь Москвы с регионами. Московский авиационный узел, например, обслуживает 80 процентов всех внутренних перелетов. Полететь из Челябинска в Омск через столицу — фактическая ситуация. В плане железнодорожных перевозок связь даже, пожалуй, превосходит реальный спрос на передвижение.

По словам Трофименко, транспортная система в центральной части страны уже работает достаточно отлаженно. Ситуация с опозданиями поездов практически исключена. Авиация чуть более зависима от погоды, но задержки по техническим причинам также сведены к минимуму.

— Москва по европейским меркам достаточно большая и плотно заселенная, поэтому адекватно сравнивать ее транспортную систему и связь с регионами по охвату и масштабам можно разве что с Лондоном и Стамбулом, — говорит эксперт. — Что касается Азии, мы на уровне с Пекином, Шанхаем и Сеулом.

В настоящий момент в Москве действуют девять железнодорожных вокзалов, около десятка автовокзалов и автостанций и три основных аэропорта. Воздушные гавани вблизи столицы являются самыми загруженными в России.

В 2018 году аэропорт Шереметьево принял почти 46 миллионов человек, Домодедово — 29 миллионов, а Внуково — больше 21 миллиона.

— Из близлежащих регионов большинство предпочитает добираться до столицы посредством железнодорожных или автобусных перевозок, — рассказал заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — Основная проблема сейчас в том, что автобусы зачастую курсируют нелегально. Из-за этого остается открытым важный вопрос безопасности пассажиров.

Развитие высокоскоростного транспорта, по мнению Зотова, приоритетный вопрос в настоящее время. Среди основных направлений — культурная столица Санкт-Петербург, а также дорога до Владимира с продолжением в Казань. Не отстают Ростов-на-Дону и Смоленск — символы юга и запада соответственно.

— Эти города имеют все перспективы стать составной частью условного московского мегаполиса, время на дорогу сократится почти на час, — добавил Илья Зотов. — Транспортная доступность регионов сделает возможной частичную разгрузку самой столицы. Что касается автобусных сетей, нас ожидает достаточно современный и многофункциональный Щелковский вокзал, постепенное обновление автобусного парка и адаптация расписания под запросы пассажиров. Не стоит забывать и про проект реконструкции сквозных железнодорожных линий — Московские центральные диаметры, которые приблизят удаленные районы к самому сердцу города.

КСТАТИ

В конце 2019 — начале 2020 года будет открыт первый Московский центральный диаметр «Белорусско-Савеловский». Длина первого диаметра составит 52 километра, в проекте предусмотрены 28 остановок. Время в пути между конечными станциями составит 80 минут. На МЦД-1 будут курсировать новые поезда «Иволга», способные развивать скорость до 120 километров в час. Поезда спроектированы в России и адаптированы для частых остановок.  

Читайте также: Около тысячи автобусов нелегальных перевозчиков задержали в Москве с начала года

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Есть ли старцы сегодня?

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи