Что ждет метро?
Сегодня на долю метро приходится 45% общего объема работы всего транспорта Москвы. Правда, сейчас метрополитеном не охвачены 2250 тысяч москвичей – это ни много ни мало 22% жителей столицы. Для улучшения работы метро власти Москвы в 2012 году планируют направить на его развитие свыше ста миллиардов рублей – это вдвое больше, чем в нынешнем году.
Большая часть этих средств – 76 миллиардов рублей – пойдет на строительство новых линий и станций. Они должны помочь разгрузить старые линии метро. Шесть его линий – Люблинская, Замоскворецкая, Калининская, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская и Серпуховско-Тимирязевская – сейчас действуют в условиях значительной перегрузки. Именно они обеспечивают около 70% общего объема перевозок. В «часы пик» эти линии перегружены в срединной и центральной зонах города в 1,1-1,3 раза. Перегружены и пересадочные узлы в центральной части города. Максимальный пассажиропоток на самых загруженных перегонах линий в утренний «час пик» составляет 52-66 тысяч человек. Сложной остается ситуация в организации посадки и высадки пассажиров на конечных станциях и станциях срединной зоны. К ним пассажиров подвозят маршрутки, автобусы и электрички из Подмосковья и не охваченной метро части Москвы.
Предложения по развитию метро в 2011-2020 годах содержит «Программа развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года». Согласно ей, уже к 2015 году построят и введут в эксплуатацию 75,1 километра линий метро и 36 новых станций. Именно они разгрузят старые линии и в то же время помогут охватить работой метро еще больше людей.