Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Готовим любимую «ласточку» к суровой зиме

Город
Готовим любимую «ласточку» к суровой зиме
Перед зимой пройдите обязательное техническое обслуживание! / Фото: «Вечерняя Москва»

И спасет от непогоды, коли будет нужда перемещаться, только машина. Которую к сезону холодов тоже нужно подготовить, и основательно. А как — сейчас расскажем.

С шипами или без: выбираем зимнюю резину

Начнем, конечно, с колес. Мы же себе стараемся выбирать обувь, которая не скользит? Зимние покрышки разделяются на два типа — для мягкой западноевропейской зимы и для скандинавской, объясняет автоэксперт, заместитель главного редактора журнала «Авто Ревю» Леонид Голованов.

— Наш климат как раз относится к последнему типу. И для нашего климата подходят шины шипованные и фрикционные, которые еще называют «липучками». Последние шумят меньше, так как у них нет шипов, но именно поэтому они проигрывают в сцепных свойствах на льду. Тем, кто зимой все время ездит по асфальту, до которого вычищают снег в крупных городах, например в Москве, это кажется несущественным. Но, как ни странно, хорошие шипованные покрышки безопаснее «липучек» на асфальте. Поскольку шипы берут на себя работу на льду, резину таких шин делают более жесткой, и в ситуации резкого торможения она более безопасна. Шипованные шины более шумные, да и понадобиться их помощь может вам, скажем, лишь раз в году, когда вы окажетесь на обледеневшем участке дороги. Но именно от этого единственного раза будет зависеть, возможно, ваша жизнь. Так что перестраховаться в данном случае будет нелишним. Помимо привычных круглых шипов в последнее время большой популярностью пользуются квадратные.

— Квадратные, или бриллиантовые, шипы — это последние разработки ведущих производителей. У них, в отличие от привычных круглых шипов, другая форма твердосплавной вставки, которая лучше цепляется за лед. Новшество сокращает тормозной путь на льду и значительно продлевает срок службы шипов, — рассказывает Голованов. Кстати, у кого зимняя резина осталась с прошлого года, стоит пересчитать шипы! — Если потеряно по два-три на покрышке, это не страшно, а вот если более десяти, то лучше шины поменять, — советует автоэксперт. — Надо учитывать, что зимняя резина изнашивается быстрее летней. Выглядеть внешне она может нормально и после пятилетнего использования, и с остаточной глубиной протектора вроде бы все в порядке, но сцепные свойства становятся хуже.

Внимание аккумулятору и свечам зажигания

Перед зимой не помешает приобрести новый аккумулятор, если старому — пять лет и более, считает Леонид Голованов. Причем аккумулятор желательно купить максимальной емкости для вашего типа, размера и модели автомобиля. Обратите внимание на масло: оно должно быть с минимально возможной прописанной в инструкции вашего автомобиля низкотемпературной вязкостью. На этот показатель указывает первая цифра в индексе. Например, 0w30. Лучше, чтобы она была «0» или «5». В этом году обещают холодную зиму, поэтому масло лучше поменять — мотор будет легче запускаться. Да и свечи зажигания стоит проверить, не говоря уже о высоковольтных проводах: если им исполнилось 10 лет — меняйте!

Спасаем кузов от ржавчины

Зима связана у большинства владельцев не слишком новых авто с «жучками» — ржавчиной, которая «ползет» по кузову. Экономичнее всего перед зимой покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Но эти меры, по мнению экспертов, не самые эффективные.

— Самый лучший способ сохранить авто от подобных проблем — оклеить его специальной пленкой, — рассказывает независимый автоэксперт Сергей Асланян.

По его словам, первыми такое решение придумали шведы, затем подхватили немецкие таксисты, которые потом весьма выгодно продавали «Мерседесы» с идеально сохранившимся кузовом. Единственный минус пленки — ее стоимость. В среднем оклейка машины в Москве обойдется в 40 тысяч рублей. По словам Асланяна, сейчас эту услугу оказывают как в дилерских центрах, так и в спецбюро. Причем, по словам эксперта, на оклейку дилеров порой бывают нарекания, поэтому, перед тем как потратить деньги, лучше ознакомиться с отзывами тех, кто уже имеет опыт.

АККУМУЛЯТОР

Если аккумуляторной батарее пять лет и более, то, чтобы избежать сюрпризов морозным утром, лучше всего поменять его на новый. Желательно купить его максимальной емкости для вашего типа, размера и модели авто. Также можно для спокойствия приобрести портативный аккумулятор.

ЗИМНИЕ ШИНЫ

Шины — один из факторов, влияющих на длину тормозного пути. Для сухого, но промерзшего асфальта необходимо идеальное сцепление с покрытием, а для «каши» на дороге нужен отвод воды — от того, где вы собираетесь ездить, зависит выбор шин.

Внедорожная резина

Идеальна для сугробов. Выбирайте шины с направленным рисунком — и при слякоти на дороге будете себя чувствовать увереннее.

Скоростная резина  или «Европейская зима»

Заниженная высота элементов рисунка делает эти шины подходящими лишь для очищенных трасс.

Классические шины

Для города подойдут идеально.

Ассиметричный протектор

Дает сцепление на асфальте и в слякоть.

ЗИМНИЕ ДВОРНИКИ

Выбираем зимние щетки очистителей, помещенные в резиновый чехол, который препятствует их обмерзанию.

НЕЗАМЕРЗАЙКА

Старайтесь приобретать жидкость в специализированных магазинах. При покупке концентрата разбавляйте его водой в меньших пропорциях, чем те, что указаны на этикетке.

ПРОГРЕВ

Оказавшись внутри холодного авто не стоит спешить включать обогрев на полную мощность. От разницы температур стекла могут потрескаться. Пользоваться обогревом сидений в этом плане спокойнее. Если же ваша комплектация не предполагает эту функцию, то можно приобрести накидки на сиденья. Работают они от прикуривателя. Есть варианты, встраиваемые под обивку кресел, но они сложнее в установке и стоят существенно дороже.

КОВРИКИ

Зимние коврики обязательно должны быть на резиновой основе. В последнее время популярностью пользуются влаговпитывающие, которые способны удерживать до 2 кг. Также удобны комбинированные, состоящие из ворса и резины. Они также хорошо впитывают влагу, но после зимы их точно придется отправлять в химчистку.

МОЙКА

Практически каждый водитель сталкивался с тем, что после мытья авто зимой дверь чуть ли не намертво прилипает и отдирается с трудом. Самое лучшее — когда машину помыли и мойщик ее протер, попросить его протереть все уплотнители насухо. Также в число допуслуг входит продувка полостей сжатым воздухом.

Когда резину надо выбрасывать

Если высота протектора составляет менее 1,6 мм, то пришла пора выбрасывать шины на помойку. В этом случае канавки, предназначенные для отвода воды, не смогут справляться со своей функцией, что в итоге может повлиять на увеличение тормозного пути автомобиля. Измерить показатель можно как специальными приборами, так и при помощи линейки и спички.

Игорь Моржаретто, актоэксперт, заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

– Нельзя однозначно сказать, что лучше — резина с шипами или без них. Если вы выезжаете на скользкие дороги, планируете поездку за границу, то лучше покупать резину нешипованную. Во многих странах шипованная резина запрещена: скажем, в Австрии — повсеместно, в Германии — на автобанах, можно использовать ее лишь на второстепенных дорогах, в Финляндии ездить на ней можно лишь по определенным дням. Если полицейские замечают шипованную резину, то машину запрещают к эксплуатации, отправляют на стоянку и вы платите крупный штраф. Я противник «всесезонки» — все специалисты говорят, что универсальных средств не бывает. Подходит она для регионов со «слякотным» климатом.

Облегчаем жизнь авто на время холодов

Разработчики автопринадлежностей трудятся не покладая рук и придумывают все больше предметов, которые необходимы водителям для того, чтобы пережить холодное время года с большим комфортом. Некоторые из таких вещей оказываются весьма полезными.

Влаговпитывающий коврик

Автопамперс кладется сверху на обычный коврик или вместо него. Причем второй вариант, по мнению экспертов, предпочтительнее.

Очень много ковриков под ногой не слишком хороший вариант: еще попадут под педаль в неподходящий момент, считает автоэксперт Леонид Голованов.

Зимние щетки стеклоочистителя

Обычные дворники также лучше поменять на зимний вариант. Один из самых удачных вариантов зимних щеток стеклоочистителей — это помещенные в резиновый чехол, который препятствует их обмерзанию.

Антилед

В морозы стекла автомобиля могут зарости ледяной коркой. Чтобы с ней быстро справиться, нужно побрызгать средство. Минуты через три можете включать стеклоочистители. «Антилед» годится и для размораживания замков автомобиля. Обрабатываем два раза в неделю, и замок не замерзнет даже присильном морозе.

Скребок-варежка

Помимо щетки на длинной удобной ручке обязательно запаситесь скребком и варежками. Некоторые производители объединили две необходимые вещи в одну, сделав весьма симпатичный и полезный предмет.

Силиконовая смазка

Используется для уплотнителей дверей и стекол. Хранить смазку лучше дома: упакованное в виде аэрозоля средство на морозе может замерзнуть.

Провода для прикуривания

Так называемые «пускачи» пригодятся, когда автомобиль не заведется от своего аккумулятора. Если вы решили сэкономить на последнем перед зимой, то провода точно понадобятся.

Щиток на радиатор

Каждой зимой на улицы выезжают отечественные авто, перед радиатором которых стоит обычная картонка. Те, кто не хочет вызывать улыбок у соседей по пробке, могут воспользоваться специальными щитками. На некоторые модели авто в дилерских центрах продаются пластиковые. Также существуют универсальные варианты — «мягкие» шторки.

И еще

Не экономьте на защите картера, даже если ваш клиренс не самый низкий, лучше пусть лист железа принимает на себя удары о снежные «бровки».

Консервируем автомобиль

Не собираетесь ездить зимой? Вот рецепты зимней консервации авто в гараже от механика Виталия Стрелецкого. Машину вымойте, днище — тоже, обработайте антикоррозийкой кузов, пороги, лонжероны, внутренние поверхности дверей. Залейте полный бак бензина.

Колеса лучше снять, а машину — приподнять, это снизит нагрузку на амортизаторы и подвеску. Снимите дворники и аккумулятор. Под капот положите средство от грызунов. Машину оставьте на низкой передаче, не на ручнике.

Асимметрия в зоне критики

С прошлого года фишкой в мире протекторов стала резина с асимметричным рисунком: внешняя часть классического образца обеспечивает сцепление с асфальтом, внутренняя отвечает за поведение машины на снегу и в слякоть. Но специалисты восприняли новинку с прохладцей. По мнению Анатолия Махнина, водителя с 30-летним стажем, «резина разделена пополам, полезные площади у обеих частей в результате уменьшены. Да и дороже такая резина...»

Тесты выявили лучшие шины

Многие автовладельцы перед покупкой резины штудируют Интернет в поисках тестов, которые выявили лучшие образцы. По результатам одного из последних тестов, проведенных журналом «За рулем», самые впечатляющие показатели у Pirelli, Michelin, Nokian, Continental и Gislaved.

Для исследования был выбран распространенный среди автолюбителей вариант с показателями 205/55R16. За пятеркой лучших в списке идут такие шины, как Goodyear, Cordiant и Bridgestone.

Как победить непокорные гайки

Если вы меняли колеса в авто-центре, и их прикручивали пневмопистолетами, возможно, у вас возникнут проблемы со снятием колес: автолюбители все чаще жалуются на «перекрут». Если случилось так, значит, придется найти к непокорным гайкам подход. Стучать, бить, колотить их бесполезно. Так что сначала поищите, нет ли в хозяйстве керосина. Капните на гайку одну каплю и подождите. Если она не раскрутилась и после керосина, рассверлите ее самым тонким сверлом с противоположных сторон.

ФАКТ

Чаще всего заносы случаются в слякоть, а не в трескучие морозы. В первый день резкого похолодания эксперты советуют избегать поездки на авто, так как многие незадачливые водители еще попросту не успели переобуться. Пусть «день жестянщика» пройдет без вашего участия.

ЦИФРА

15 тысяч пешеходных переходов страны не оборудованы светофорами, освещением, на них нет разметки, дорожных знаков, что зимой делает их зонами особого риска.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.