- Выключить коронавирус

Вячеслав Лысаков: «Систематических нарушителей будем штрафовать жестче, по балльной системе»

Вирусолог объяснил, когда в Москве отменят масочный режим

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Сергей Собянин рассказал о смягчении ограничений в Москве

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Вячеслав Лысаков: «Систематических нарушителей будем штрафовать жестче, по балльной системе»

В ближайшее время в силу могут вступить поправки в КоАП, которые в разы повысят штрафы для водителей.

Председатель координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков во время встречи с членами Координационного совета Народного Фронта.

ФОТО: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

«Вечерка» пообщалась с разработчиком пакета поправок, депутатом Госдумы РФ, председателем Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым.

- Действительно ли вырастут штрафы?

- Мы будем штрафы поднимать, и значительно. До нескольких тысяч рублей, но произойдет это в рамках пакета поправок в КоАП, который на следующей неделе будет рассмотрен в нашем профильном комитете. Это комплексное изменение всей 12-й главы КоАПа. Я – автор этого законопроекта, который идет в рамках нашего комитета, под моей фамилией. К нему присоединяются и мои коллеги. В рамках этого пакета поправок предусматриваются изменения практически во все статьи 12-й главы Кодекса об административных правонарушениях. В рамках пакета будет поднята и ответственность за езду по обочинам, езду по тротуарам, за разговоры по телефону во время управления автомобилем. Поднимем штраф для грузовиков, которые ездят по левым полосам со ста рублей до нескольких тысяч. С грузовиками вообще беда: по правилам они должны ездить только по правым полосам и за границей это так, вот, в Арабских Эмиратах они вообще гуськом ездят. А у нас творится беспорядок на дороге: они шарахаются по всем полосам, закрывая обзор и создавая аварийные ситуации.

- Вячеслав Иванович, вы считаете, что в нашей дорожной ситуации повышение штрафов и ужесточение наказания – единственный возможный путь?

- Нет-нет! Основной тренд нашего пакета поправок в том, чтобы жестче наказывать тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения, а не любого нарушителя. Всех подряд под гребенку лишать прав не будут, нет. Вводится новая статья 12.38, ее раньше не было. Она звучит как «систематическое нарушение ПДД» - свыше трех нарушений будут признаны нарушениями систематическими, и начнется подсчет баллов. Если человек 200 баллов наберет в течение года, то он будет на год лишен водительского удостоверения. И баллы будут начисляться 1 к 100. То есть, если ты «заработал» штраф в 500 рублей – это 5 баллов. Значит, чтобы 200 баллов набрать, надо 40 нарушений сделать за год. Согласитесь, нормальный человек столько раз нарушить не может! Либо 4 грубых нарушения: выезд на «встречку», проезд на красный свет повторно, и так далее. То есть, острие наказания будет нацелено на тех водителей, которые нарушают правила систематически. А нормальным водителям беспокоиться не о чем. Кроме того, балльная система будет доработана ко второму чтению с тем, чтобы нарушения правил, которые не представляют опасности для жизни и здоровья всех участников дорожного движения под эти баллы не подпадали. Потому что, если брать Москву, у нас камеры видеофиксации расставлены таким образом, что штрафные баллы на лишение прав можно набрать за 2-3 недели. Люди пересекают «выделенку», попадают под камеры, а эти водители не едут по полосе, они ее пересекают, а другие водители их не пускают. И так люди попадают под камеры. Эти вещи мы предусмотрели с тем, чтобы не были наказаны люди, которые не являются злостными нарушителями. 

Президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травкин высказал «ВМ» свое мнение о готовящемся пакете поправок к КоАП, согласно которым штраф за езду по обочине вырастет в разы:

- Я считаю, что это повышение совершенно нелогично. Оно не повысит уровень безопасности на дорогах. Нарушители как ездили, так и будут ездить. Другое дело, что повысится коррупционная составляющая для работников ГАИ. Ну, и возрастут поступления в бюджет. Откуда вообще берется такая, повышенная сумма штрафа? Эти моменты нужно тщательно выверять, а здесь складывается ощущение, что суммы штрафов необдуманны. Вот, к примеру: штраф за отсутствие детского сиденья 500 рублей, а за езду по обочине 2000-3000 тысячи. Логика есть?

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2553 +76 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом