Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Электробус завоевывает столицу: экологичный транспорт освоил центр города

Город
Электробус завоевывает столицу: экологичный транспорт освоил центр города
Водитель электробуса Владимир Дерюгин / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Электробус завоевывает столицу: с начала лета новые экологичные машины осваивают два маршрута в центре города. Корреспондент «Вечерки» прокатилась по одному из них.

Маршрут № т25 проходит от станции метро «Лубянка» до проспекта Буденного, а № 42 — связывает Рижский вокзал и Петровский парк. Водитель Владимир Дерюгин уже три дня водит свой электрический автобус по маршруту № т25.

— Я работал водителем троллейбуса № 9. Помню, первые полгода были испытанием, многие мои коллеги даже не выдерживали и уходили. Дело в том, что, когда ты водишь троллейбус, нужно следить не только за дорогой, но и за «рогами», чтобы они не отсоединились от сети в самый неподходящий момент. Потом, конечно, привыкаешь, но напряжение никуда не уходит, — делится Владимир.

Почти всю свою профессиональную карьеру Владимир провел на маршруте, который пролегает от гостиницы «Останкино» до Лубянской площади. И прекрасно помнит время, когда не было выделенных полос, а легковушки парковались в три ряда на проезжей части. Теперь общественному транспорту намного вольготней.

— А раньше времени, которое отводилось на «круг», — это когда троллейбус выезжает с отправной точки маршрута и возвращается обратно, катастрофически не хватало. Скажем, тебе нужно успеть проехать круг за два часа, а ты едешь все три из-за пробок, — объясняет Дерюгин.

Про себя Владимир говорит: «Заядлый троллейбусник». Признается, что когда услышал, что в столице появился новый и очень современный вид транспорта, электробус, сразу даже не поверил.

— Моя работа заключается в том, чтобы доставить пассажиров из точки А в точку Б. Естественно, чем комфортнее я буду чувствовать себя за рулем, тем лучше буду выполнять свои обязанности. Как бы получше объяснить... Сравнивать троллейбусы и электробусы это то же самое, как сравнивать старый советский автомобиль и новую иномарку. Разница чувствуется сразу, — улыбается Владимир.

Водитель показывает электронную приборную панель, на которой разными цветами загораются датчики. А вот встроенный сенсорный экран, где можно отслеживать изображение со всех 11 камер видеонаблюдения, что работают в салоне. Есть и навигатор. Все три дня, сидя за рулем электробуса, Владимир, как ребенок, не перестает радоваться новой технике.

— А еще мне нравится мой график работы, — говорит водитель. — Кому-то может показаться странным вставать в половине третьего утра и ложиться спать в половине седьмого вечера. Но плюсов в этой ситуации огромное количество! Раз — не нужно стоять в вечных пробках, два — приезжаешь домой во двор, паркуйся, где хочешь — мест полно. Три — народу на улицах почти нет, как и очередей.

А как же семья? С таким графиком найти жену не так-то просто, но Владимир встретил любовь на работе и с тех пор шутит, что Мосгортранс объединяет. С женой они вместе три года. По выходным катаются на велосипедах или гуляют по Москве.

— Самое прекрасное в моей работе — возможность любоваться столицей. Обожаю ездить по центру города, а самое любимое место — главный вход в Ботанический сад. Еще меня радует, как украшают Москву к праздникам или крупным городским фестивалям. Получается, что каждый день видишь что-то новое, — говорит Владимир Дерюгин.

К новому маршруту № т25 водитель еще привыкает. Электробус уже не проезжает мимо Ботанического сада, зато на его пути лежит Сад имени Баумана. А еще маршрут № т25 проходит по таким знаковым и любимым москвичами местам, как Земляной Вал, Покровские ворота, Лялин переулок и завершается у станции метро «Лубянка». Кто знает, может, у Владимира появится еще одно любимое место в Москве. А любимый пассажир на новом маршруте у Дерюгина уже появился: это пожилая москвичка, которая каждый день садится в электробус на остановке «Семеновский Вал» ровно в 6:15 утра и угощает водителя конфетами. Приятный пассажир!   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.