чт 19 сентября 05:49
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Делись и пользуйся — модный тренд столичного быта

Делись и пользуйся — модный тренд столичного быта

Корреспондент «ВМ» Никита Камзин использует каршеринг на улицах Москвы

Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Об этом свидетельствует как рост различных шеринг-сервисов: транспортных (поминутная аренда авто, прокат велосипедов, агрегаторы такси, поездки с попутчиками), краткосрочной аренды жилья и офисов, финансовых (краундфандинг — сбор средств на проекты) и многих других, так и рост пользователей, и оборота средств.

По оценкам экспертов, по итогам 2018 года в целом по России объем транзакций на основных платформах экономики совместного потребления превысил 500 млрд рублей, что на треть обгоняет показатели годом ранее. При этом основная концентрация услуг и потребителей приходится на города-миллионники и в первую очередь на Москву. Например, автопарк столичного каршеринга уже сегодня насчитывает более 17,6 тысячи машин и является одним из крупнейших в мире.

— Мы предполагаем, что к концу этого года в столице будет работать 25 тысяч машин каршеринга. По нашим прогнозам, в 2020 году количество автомобилей в системе каршеринга Москвы достигнет порядка 30 тысяч, — отмечает заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Екатерина Макарова, сооснователь BelkaCar, одного из первых отечественных сервисов каршеринга поделилась с «ВМ» своим взглядом на то, как шеринг-сервисы влияют на жизнь в городах и каковы перспективы развития:

— С приходом каршеринга, например, в Москве стало меньше частных автомобилей, что напрямую влияет на ситуацию с пробками. Повысилась оборачиваемость автомобилей: в среднем на каршеринге совершается 7–8 поездок в день. Городские власти реализуют новые проекты пешеходных зон и открытых пространств там, где раньше все занимал частный транспорт. Люди приняли каршеринг, потому что это удобный и относительно дешевый способ передвижения. Но каршеринг — частное проявление глобального тренда, sharingэкономики, популярность которой продолжит расти. Основные причины те же: это дешевле (стремление сэкономить), это быстро и доступно (большинство сервисов работает в удобных мобильных приложениях), сервисы во многом регулируются пользовательским запросом, наконец, это часто менее вредно для окружающей среды (концепция перепроизводства услуг разбивается о рациональное совместное sharingпотребление).

КСТАТИ  

Концепция экономики сов местного потребления была изложена в 2010 году в книге Р. Ботсана и Р. Роджерса «Мое — значит твое: рост совместного потребления». Смысл прост — зачастую выгоднее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Журнал Time отнес ЭСП к числу идей, которые изменят мир. Уже сейчас рынок, созданный онлайн-платформами ЭСП, — $15 млрд, прогноз на 2025 год — более $330 млрд.

Читайте также: Более 80 процентов автомобилей каршеринга используется в течение суток

Новости СМИ2

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо

Алена Прокина

Развенчан один из главных мифов о москвичах

Никита Миронов  

Зачем нас пугают то «барической пилой», то «барическим дном»

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Владыка Климент, митрополит Калужский и Боровский

Церковь ценит труд писателя

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?