Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Делись и пользуйся — модный тренд столичного быта

Сюжет: 

Московский урбанистический форум – 2019
Город
Делись и пользуйся — модный тренд столичного быта
Корреспондент «ВМ» Никита Камзин использует каршеринг на улицах Москвы / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва
Жители мегаполисов по всему миру, включая Москву, все чаще выбирают «экономику совместного потребления» (от англ. sharing economy), чтобы решить бытовые вопросы быстрее и дешевле.

Об этом свидетельствует как рост различных шеринг-сервисов: транспортных (поминутная аренда авто, прокат велосипедов, агрегаторы такси, поездки с попутчиками), краткосрочной аренды жилья и офисов, финансовых (краундфандинг — сбор средств на проекты) и многих других, так и рост пользователей, и оборота средств.

По оценкам экспертов, по итогам 2018 года в целом по России объем транзакций на основных платформах экономики совместного потребления превысил 500 млрд рублей, что на треть обгоняет показатели годом ранее. При этом основная концентрация услуг и потребителей приходится на города-миллионники и в первую очередь на Москву. Например, автопарк столичного каршеринга уже сегодня насчитывает более 17,6 тысячи машин и является одним из крупнейших в мире.

— Мы предполагаем, что к концу этого года в столице будет работать 25 тысяч машин каршеринга. По нашим прогнозам, в 2020 году количество автомобилей в системе каршеринга Москвы достигнет порядка 30 тысяч, — отмечает заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Екатерина Макарова, сооснователь BelkaCar, одного из первых отечественных сервисов каршеринга поделилась с «ВМ» своим взглядом на то, как шеринг-сервисы влияют на жизнь в городах и каковы перспективы развития:

— С приходом каршеринга, например, в Москве стало меньше частных автомобилей, что напрямую влияет на ситуацию с пробками. Повысилась оборачиваемость автомобилей: в среднем на каршеринге совершается 7–8 поездок в день. Городские власти реализуют новые проекты пешеходных зон и открытых пространств там, где раньше все занимал частный транспорт. Люди приняли каршеринг, потому что это удобный и относительно дешевый способ передвижения. Но каршеринг — частное проявление глобального тренда, sharingэкономики, популярность которой продолжит расти. Основные причины те же: это дешевле (стремление сэкономить), это быстро и доступно (большинство сервисов работает в удобных мобильных приложениях), сервисы во многом регулируются пользовательским запросом, наконец, это часто менее вредно для окружающей среды (концепция перепроизводства услуг разбивается о рациональное совместное sharingпотребление).

КСТАТИ  

Концепция экономики сов местного потребления была изложена в 2010 году в книге Р. Ботсана и Р. Роджерса «Мое — значит твое: рост совместного потребления». Смысл прост — зачастую выгоднее платить за временный доступ к продукту, чем владеть им. Журнал Time отнес ЭСП к числу идей, которые изменят мир. Уже сейчас рынок, созданный онлайн-платформами ЭСП, — $15 млрд, прогноз на 2025 год — более $330 млрд.

Читайте также: Более 80 процентов автомобилей каршеринга используется в течение суток

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.