Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Бойтесь маршруток на лысой резине

Город
Бойтесь маршруток на лысой резине
Колесо типичной московской маршрутки. На первый взгляд, протектор всесезонный, но, по нашему мнению, нуждается в замене. / Фото: Дмитрий Семенов ,
Мы отправились на одну из конечных остановок маршруток у станции метро «Коньково», на пересечении улиц Островитянова и Профсоюзная.

Буквально в момент нашего появления в данной точке от остановки на проезжую часть выруливает желтая «Газель» маршрута 196М. Даже невооруженным взглядом видно, что протектор покрышек — летний: округлые боковины, широкие поверхности. Скорее всего, «Кама», один из самых бюджетных вариантов для данного вида транспортного средства. Увы, принадлежность такси установить не успели: бизнес есть бизнес, одна машина сменяет другую — утренний час пик. А у других что? На остановке стоит немало «мерседесов» «Автолайна», хотя над лобовым стеклом еще одна надпись — ООО «Автокольцо».

Заглядываем под переднее крыло. Вне всякого сомнения, протектор — всесезонный. То есть не летний, что уже хорошо: по краю протектора отчетливо видны грунтозацепы. Однако на шашечках протектора уже практически отсутствуют ламели — узкие канавки в рисунке, обеспечивающие дополнительное сцепление на скользкой дороге. На глазок, глубина протектора — еще миллиметра три.

Однако на этом месте опыт пришлось прервать: из кабины выскочил водитель-кавказец, уже какое-то время к нам присматривавшийся и посоветовал убираться подобру-поздорову. Что мы и сделали. После чего позвонили в «Группу Автолайн».

— Скорее всего, с резиной все было хорошо, — сказала нам Людмила Козлова, руководитель службы по связям с общественностью транспортной компании. — У наших маршруток резина всесезонная и меняется в зависимости от степени износа. Допустимый износ — до 4 миллиметров. Если износ превышает этот показатель, резину меняют. За этим следят диспетчеры и механики. Возможно, вам лишь на глаз показалось, что износ резины превышает норму. И все же если кто-то из пассажиров или прохожих заметил в нашей работе какие-то недостатки, он может круглосуточно обратиться в нашу службу обратной связи по телефону: 8 (495) 633-1212.

Что ж, очень хорошо, что компания так предупредительна к своим клиентам. Но ведь она на рынке не одна — есть немало перевозчиков, которые вообще работают на свой страх и риск, даже не имея лицензии. Так что аварии с ними и зимой, и летом далеко не редкость.

Еще один наш эксперт — руководитель Управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог «Росавтодор» Игорь Астахов.

— Наше ведомство, честно говоря, более волнует протектор грузовых автомобилей, мы давно пытаемся увеличить его «минималку» с одного миллиметра до четырех. Именно грузовики на лысой резине накатывают подъемы так, что на них скользят все. Но я советовал бы и пассажирским компаниям следить за состоянием протектора.

Так что, садясь в маршрутку, не поленитесь глянуть на протектор. Если он так стерт, что блестит — лучше подождите следующую машину: может, с ней вам больше повезет. 

А КАК У НИХ?

«Вечерка» дозвонилась до владельца берлинского автопроката Auto 24 Гюнтера Лемана.

Здравствуйте, Гюнтер, вас беспокоят из московской газеты. Хотим узнать, как вы готовите свои автомобили к зиме.

О, привет! Что ж, с удовольствием поделюсь своим опытом. Главное, что нужно сделать для автомобиля, — сменить резину, если ездишь на летней. Хорошие шины — залог безопасной езды. Летняя резина тверже зимней и в мороз становится как камень. На льду не тормозит вообще! Представьте себе, будто ваша машина едет на коньках. Однако шипы портят дороги, кроме того, они бывают опасны, потому что вылетают из шин.

Достаточно поставить хорошую зимнюю резину. У меня в прокате 52 автомобиля, и я тщательно слежу за тем, чтобы на всех были качественные покрышки. А если снега слишком много — можно надеть цепи. Скорость упадет, но техника безопасности будет соблюдена.

Полиция следит за тем, сменили ли водители резину?

Повальных проверок никто не проводит, потому что у большинства людей все в порядке со здравым смыслом, а любителей поездить на летних шинах зимой легко узнать на дороге — в ближайшей аварии! Впрочем, если дорожный полицейский остановит вас зимой и увидит летнюю резину, он обязательно сделает замечание, может и оштрафовать. А если из-за неправильной резины человек попадет в аварию — это станет отягчающим фактором при разборе. Так что обязательно меняйте свою резину перед наступлением холодов.

Я делаю это в ноябре, даже если снега еще нет.

СПРАВКА

Как отличить зимнюю резину от летней? Обратите внимание на рисунок протектора: четкий некрупный рисунок, большое количество ламелей и поперечных канавок для вывода мокрого снега, четко выраженный контур по краю покрышки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.