- Город

Автомобилям и общественному транспорту горожане предпочли велосипед

Владельцев электромобилей освободили от налога

Синоптики рассказали москвичам о погоде в предстоящие выходные

Владимир Путин озвучил главную причину распада СССР

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

СМИ сообщили новые подробности о состоянии Анастасии Заворотнюк

Россияне назвали сумму справедливой компенсации за гибель близких

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Росстат сообщил о подорожании гречки

Грани безумия: самые известные фильмы об убийцах-психопатах

Автомобилям и общественному транспорту горожане предпочли велосипед

Москвичи Дмитрий Пасыров и Элина Халиляева участвуют в акции «На работу на велосипеде»

Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

В минувшую пятницу, 20 сентября, в столице прошла акция «На работу на велосипеде!». Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала в одном из мест проведения этого мероприятия.

Восемь утра. Несмотря на раннее время, около главного входа Центрального рынка на Рождественском бульваре открылась одна из «энергетических точек» для людей, которые едут на работу на велосипеде. Здесь участникам акции предлагали подкрепиться яблоком или батончиком, взять с собой в дорогу бутылку с водой или сувенир — светоотражающий браслет, наклейку, значок. Такие пункты организовала команда столичного проекта по развитию велокультуры.

Ждать велосипедистов не пришлось: сразу же образовалась компания людей в деловой одежде и с «железными конями».

— Я круглый год добираюсь на работу на велосипеде, — говорит москвич Дмитрий Пасыров. — Зимой меняю резину, одеваюсь теплее. Расстояние небольшое — от «Петровско-Разумовской» до «Войковской». Еду по проезжей части. Кстати, за последнее время автомобилисты стали намного уважительнее относиться к велосипедистам. Раньше нас не воспринимали как участников движения. А сейчас многие уступают дорогу.

Павел Сергеев живет возле станции метро «Савеловская», а работает на «Автозаводской». По его словам, преодолеть этот путь на велосипеде легко.

— Маршрут пролегает частично по проезжей части, вдоль набережной, через скверы, — рассказывает он. — Сегодня выехал чуть пораньше, чтобы попасть на «энергетическую точку». В Москве передвигаться на велосипеде удобно — рядом с моим офисом есть специальная парковка, а около дома привязываю «железного коня» к надежному креплению около подъезда. На улице оставлять нестрашно: всюду камеры, прохожие.

По мнению участника акции, специалиста транспортной компании Вячеслава Кобзева, велосипед — самый надежный транспорт в городе.

— Благодаря ему точно знаешь, что не опоздаешь на работу — время в пути всегда одинаковое, — отмечает он. — А если вдруг пробьешь колесо — везде есть шиномонтажные, где очень быстро все починят.

К мероприятию присоединилась главный бухгалтер шахматной федерации Светлана Островская.

— Я уже на пенсии, но на велосипеде стараюсь кататься хотя бы раз в неделю, — поделилась она.

Как сообщила соорганизатор площадки Ольга Корчагина, в день акции работает восемь «энергетических точек» для ее участников.

— Люди приезжают на своих велосипедах или арендуют их в павильонах городского велопроката. Многие переодеваются в оригинальные костюмы. Например, в прошлый раз была компания друзей в домашних халатах с будильниками и другими атрибутами.

Мероприятие пользуется популярностью: в рамках предыдущей акции «энергетические точки» посетили более тысячи жителей москвичей.

КАК У НИХ

Велосипедной столицей мира считается Амстердам, столица Нидерландов. Его жители передвигаются на велосипеде в любую погоду. Этот вид транспорта там распространен гораздо больше, чем автомобили. Для езды горожане выбирают простые велосипеды классических моделей, так как современные байки часто угоняют. В столице государства есть и средняя разрешенная скорость движения на них — 20 километров в час. Это связано с тем, что при столкновении с автомобилем в 90 процентах случаев велосипедисты, соблюдающие скоростной режим, отделываются легким испугом. А вот превышение 30 километров в час угрожает их жизням в случае дорожно-транспортных происшествий. На втором месте по популярности велосипеды в датском Копенгагене.  

Читайте также: Назван способ сжечь 700 калорий за час

Новости СМИ2

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Никита Миронов  

Стоит ли вводить минимальную цену на курево

Игорь Воеводин

Зачем мальчику с ДЦП подарили велосипед

Георгий Бовт

Протест как традиция

 Александр Хохлов 

Ядерной войне быть? Польский сценарий

Дарья Завгородняя

Хватит притеснять курильщиков

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Ольга Кузьмина  

Художника обвинили в педофилии и расизме

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки