- Выключить коронавирус

Эксперт объяснил, почему в детских автобусах не нужны ремни безопасности

Минобороны назвало предварительную причину катастрофы с Ми-8

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 26 мая

Попова озвучила сроки действия масочного режима в России

Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

«Муху не обидит»: друг рассказал об участвовавшем в перестрелке бойце ММА

Зачем нам патриотизм и каким он должен быть на самом деле

Пять мифов о коронавирусе: где заканчивается правда о новом заболевании

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Никаких аспиринов»: названы опасные для больных COVID препараты

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Поражение легких и обострение заболеваний: москвичи рассказали, как боролись с COVID-19

«Я получаю реально много денег»: Мясников рассказал о своих доходах

Эксперт объяснил, почему в детских автобусах не нужны ремни безопасности

ФОТО: pixabay.com

В ГИБДД сообщили о том, что с 1 октября все автобусы, осуществляющие перевозки детей, необходимо будет оснастить ремнями безопасности. Кроме того, сопровождающие перед началом движения будут обязаны контролировать, чтобы все юные пассажиры пристегнулись и не вставали со своих мест. О том, насколько эффективна и необходима подобная мера, «Вечерней Москве» рассказал председатель общественного совета Минтранса, ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

— На самом деле при перевозке детей обычными автобусами необходимости в ремнях нет. В мире существует практика маркированных автобусов, которых в Америке, например, порядка 800 тысяч. Любой автомобилист боится их как огня. Если такой автобус остановился, останавливаются все машины, двигающиеся по улице и по параллельным, и по встречным полосам. Но я не видел, чтобы там были ремни. Это, скорее, некая экзотика. С другой стороны, я абсолютно понимаю мотивы сотрудников ГИБДД, ведь каждая авария, в которой гибнут и страдают дети, имеет жуткий политический резонанс. После каждой трагедии их спрашивают: «Опять ведь дети погибли — какие меры вы приняли?». Вот и приходится что-то делать. Тем не менее, исходя из мирового опыта, это не самое лучшее решение.

— А какое лучшее?

— Специальные маркированные автобусы. В некоторых странах они оборудованы знаками «Стоп» со всех сторон, в них интегрировано все, что можно, исходя из норм безопасности, есть стандарты эксплуатации — целая инженерная пропись. Но это очень дорого. Нужен ведь целый парк специализированных школьных автобусов. При всех выполненных условиях ремни — малоэффективная и излишняя мера.

Михаил Блинкин отметил, что не очень представляет, как будут осуществлять контроль за соблюдением новых норм. Банально, но далеко не все автобусы для перевозки детей такие современные, как в столице. И в условном среднем пазике, по его мнению, ремни можно приделать только кустарно. Эффективность их в таком ключе становится еще более сомнительной. 

Читайте также: Адвокат заявил, что новые правила расчета транспортного налога не имеют экономических оснований

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

53586 

Выздоровели

166473 

Выявлено

2110 

Умерли

Анатолий Горняк

Старик умер, старик путешествует

Игорь Воеводин

Плюй на всех и набивай утробу

Сергей Капков

Город в шаговой доступности

Дарья Завгородняя

Кто присмотрит за искусством

Юрий Козлов

Писатель между смертью и советской властью

Георгий Бовт

В три этапа: как власть поможет людям и бизнесу

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Жизнь в виртуальном мире

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше