Пять ошибок, которые допускают водители при использовании машинного масла
Моторное масло смазывает двигатель внутреннего сгорания автомобиля и таким образом снижает трение между его деталями. Все водители, конечно же, об этом знают, но все равно продолжают допускать ошибки. Какие именно, «Вечерняя Москва» узнала у руководителя пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгия Красавцева.
1. Забывают менять машинное масло
Правила смены масла устанавливаются производителем, и она производится либо по истечении километража, раз в 10–15 тысяч километров, либо по окончании года эксплуатации. Также изготовитель прописывает перечень масел разной стоимости, которые подходят именно к этому мотору. Но часто автолюбитель даже не задумывается о замене смазки, пока та не превращается в «крем» цвета грязи, а расход топлива значительно увеличивается.
2. Заливают масло, не рекомендованное производителем
Водитель из лучших побуждений может залить масло более жидкое, чем необходимо двигателю. Например, когда ездит на старом автомобиле, для которого предназначена смазка густой консистенции, но вместо нее использует современные синтетические варианты. Они более жидкие, и в итоге масло начинает подтекать. Все возвращается на круги своя, как только автолюбитель переходит на прежнюю жидкость.
3. Не задумываются о частоте поездок
Моторное масло нужно подбирать не просто в соответствии с рекомендациями производителя, но и отталкиваясь от ежедневных нагрузок на автомобиль. Например, если легковушка работает в сфере грузоперевозок или такси, то нужно использовать масло, предназначенное именно для усиленного режима. А если ее владелец живет за городом, нужно брать масло, чтобы оно легко заводилось зимой. На морозе смазка густеет, поэтому используется ее более жидкий вариант.
4. Используют подделку
Большинство ошибок при выборе масла связаны с жадностью владельца автомобиля. На трассе ему могут предложить продукт подешевле, да еще и с бесплатной заменой. Но в итоге и здесь скупой платит дважды, когда оказывается, что смазка не попадает в перечень производителя, быстро темнеет при работе и не выполняет поставленных задач.
5. Смешивают разные масла
По правилам, прежде чем менять масло, двигательной системе устраивают легкую промывку. Если же водитель решает залить новое масло, не избавившись от предыдущего, смесь может свернуться и превратиться в кисель. В таком случае обычная промывка уже не поможет. Придется ехать в сервис, где в клапан зальют специальную жидкость, которую при включенном двигателе будут «прогонять» через всю систему в течение нескольких часов, а то и дней.
Читайте также: Автоэксперт рассказал, сколько сезонов можно использовать зимние шины