Константин Крохмаль: Учитесь парковаться на заброшенном заводе
С октября 2020 года ГИБДД планирует исключить сдачу «площадки» из экзаменов на права. Проект постановления находится на рассмотрении премьер-министра. Не приведет ли нововведение к росту числа ДТП на дорогах? Этот вопрос «Вечерняя Москва» обсудила с руководителем общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константином Крохмалем.
— Константин Витальевич, не станет ли у нас больше «безруких водителей» и ДТП на дорогах после отмены «площадки»?
— Нет, не станет. Площадка — это формальность, игрушка. Чтобы там ни говорили, это примерно как иметь практику игры на бильярде с телефона, а потом взять кий и начать партию. Площадка ничего не дает. Она позволяет только ориентироваться, безопасно сбивая все эти стойки. Сдавать экзамен на площадке — это полный бред. Ее не нужно включать в экзамен. Проводить тест стоит на том пространстве, где будет ездить водитель.
— А Вы не думаете, что человек, который сбивает стойки даже на площадке, в реальной жизни будет ездить еще хуже?
— Если он сбивает палки на площадке, в реальной жизни ему будет абсолютно плевать. Ну дурак, значит. Что с него взять? Его нельзя допускать к рулю. Площадка — это как практика. Как говорил герой фильма Гайдая: «Тренируйтесь лучше на кошках». Если ты не можешь «тренироваться на кошках», то есть на площадке, значит — тебе дорога в троллейбус.
— Чем можно заменить или компенсировать практику на площадке?
— Заменить можно любым местом, где нет машин: дачей, закрытым двором. Она тем и отличается, что огорожена, как тюрьма. И туда не выбежит ни кошка, ни собака, ни человек, ни старуха с клюкой. Стопроцентная безопасность. Учитесь парковаться на заброшенном заводе.
— Достаточно ли теоретических знаний ПДД для того, чтобы не попадать в аварии?
— Правила от реальной жизни отличаются кардинально. Здесь важен опыт. Это то же самое, что учить человека теоретически, как правильно плавать. Когда он оказывается в реке, начинает тонуть. Вроде все правильно делает — вытянулся в струночку, голова торчит вверх, гребет руками, но тонет. Здесь нужна практика.
— То есть ни теория, ни практика на площадке не гарантируют безопасное вождение?
— Абсолютно точно. Они дают первые азы, чтобы, как говорится, не выехал на дорогу и не убил сразу.
— Каковы самые аварийные ситуации, которые могут сложиться на дороге? Как их избежать?
— Опасных ситуаций огромное количество. Нужно уметь читать дорогу и смотреть чуть-чуть вперед. Самая опасная ситуация на дороге — дурак. Его сразу видно. Он суетится. Вторая опасная ситуация — когда ты возомнил себя умным, а на самом деле — дурак. Когда переоцениваешь силы, думаешь: «Успею проскочить перед встречкой». Третья — превышение скорости. После 95 км/ч ты уже ее не ощущаешь. Четвертая — опасные места на трассе. Нужно их изучать. Такие места обычно обозначены крестами справа. И последнее — нужно знать правила дорожного движения. Если бы не было ПДД, по дорогам Москвы ездило бы автомобилистов восемь, остальные лежали бы на кладбище.
Читайте также: Все муляжи на дорогах в Москве заменят на настоящие камеры фиксации ПДД