«Все хотят тебя убить!»: байкер рассказал о правилах безопасности на дороге
Фото: Павел Волков

«Все хотят тебя убить!»: байкер рассказал о правилах безопасности на дороге

Транспорт

Меньше чем через неделю наступит календарная весна. Распускаются почки, расцветают цветы, на дороги выезжают байкеры… О том, какие меры предосторожности нужно соблюдать поклонникам двухколесного транспорта и пора ли открывать мотосезон, рассказали эксперты «Вечерней Москвы».

— Лично я пока бы выезжать не стал, — делится байкер с 40-летним стажем Дмитрий Юдин. — Во-первых, на дороге грязно. Во-вторых, остатки реагентов, а это такая скользкая штука! Лед, по крайней мере, видно, а в реагенте какие-то моющие средства, шампунь, и, после того, как проедет поливалка, ездить по участку невозможно. Это и для машины нехорошо, но для мотоцикла смертельно опасно.

— А если кто-то все же рискнул, может, стоит покупать какие-то специальные шины?

— Существует гоночная дождевая резина, но купить ее тяжело, к тому же она очень дорогая. Для обычных дорожных мотоциклов выпускаются шипованные шины, но если мы говорим не про лед, а про такую погоду, как сейчас, то подходящей резины просто не существует.

— Что бы вы посоветовали начинающему байкеру?

— Насколько я знаю, сегодня даже зимой можно обучаться езде на крытых площадках. Конечно, это не дорога, но базовые навыки приобрести можно. Конечно, прежде всего, должна быть классическая автошкола, а после нее прекрасно подойдут занятия в школах, которые учат ездить людей, имеющих права, помогают повышать квалификацию. Это необходимо, потому что Москва действительно опасна, тем более сейчас, когда сужены боковые ряды, пространство между машинами стало меньше.

— Какие еще меры безопасности необходимо соблюдать?

— Основных принципов немного. Главный тезис, который необходимо запомнить: все хотят тебя убить! Не рассчитывай, что кто-то тебя видит, — не видят! Очень хорошо, когда на мотоцикле тот, кто ездит еще и на автомобиле, — нужно проецировать любую дорожную ситуацию на себя, чтобы понимать, где тебя видно, а где нет. Например, ты едешь справа сзади — ты в мертвой зоне зеркала. Человек за рулем ничего не видит, спокойно может перестроиться ровно в тебя и ты не успеешь никак среагировать.

— Может, стоит надевать светоотражающую одежду, чтобы повысить свою видимость?

— Это пассивная мера. Активная — занимать такое положение на дороге, чтобы оставлять себе возможность среагировать, сориентироваться. Не надо рассчитывать, что тебе уступят и тебя увидят. Правда, приходит это только с опытом.

Кстати, чаще всего, по словам Дмитрия, штрафуют мотоциклистов за езду по автобусной полосе — раньше это было разрешено, теперь запретили, но некоторые так и продолжают нарушать по старой памяти. Остальное стандартно — превышение скорости, пересечение разметки.

Представитель ЦОДД Сергей Стоянов согласился с тем, что открывать мотосезон еще рано. Правда, отметил, что в этом году многие его и не закрывали.

— По моему мнению, выезжать еще рановато. Хотя, в принципе, каждый мотоциклист, особенно опытный, самостоятельно решает для себя этот вопрос. В зимний период в меньшей степени ездят из-за холода, а в больший из-за грязи и реагентов на асфальте — они дают совершенно другие факторы сцепления с дорогой, ездить становится опаснее в плане торможения и маневров.

Сергей также напомнил, что когда бы ни начинался мотосезон, надо помнить: автомобилисты к возвращению байкеров не готовы. За зиму они отвыкают смотреть в зеркала, включать поворотники, поэтому весной нужно быть еще более внимательным на дороге, чем в середине или в конце сезона.

Читайте также: Байкеры закрыли сезон грандиозным шоу

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse