«Марина» пройдет к депо: проходческий комплекс соорудит новый тоннель на юге столицы
Начальник производственно-экономического отдела АО «Мосметрострой» Марина Павло- ва и сотрудник АО «Мосинжпроект» Игорь Варфаломеев / Фото: Марина Замятина, «Вечерняя Москва»

«Марина» пройдет к депо: проходческий комплекс соорудит новый тоннель на юге столицы

Транспорт

Во вторник, 28 июля, щит «Марина» начал прокладывать соединительную ветку между электродепо «Замоскворецкое» и Каховской линией.

Проходческий комплекс с 11 звездами на своем металлическом боку считается одной из самых надежных машин. Именно «Марине» и большой бригаде специалистов доверили пройти под землей чуть более 870 метров, чтобы соединить бывшую Каховскую ветку, а теперь отрезок Большого кольца на юге столицы с электродепо, где поезда смогут ночевать и проходить ремонт.

— Участок сложный, — признается начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов. — «Марина» окунется в сложную геологию: в водонасыщенные пески, плотные глины и суглинки.

Все работы обещают провести примерно за четыре месяца.

— Всего на участке работают 174 человека, — продолжил Алексей Арбузов. — В бригадах много слесарей, они нужны для того, чтобы оперативно монтировать детали к «Марине».

По мере того как механизированный комплекс начнет вгрызаться в породу и пройдет более 60 метров, к нему пристыкуют еще одну технологическую тележку. Особенность такой работы заключается в оперативном добавлении деталей и быстрой сварке. А еще у много тонной «Марины» есть трубопровод. Именно по нему пойдет на сепарацию грунт.

— «Марина» уже зарекомендовала себя на Сокольнической линии, где строителям так же приходилось справляться с тяжелой геологией. Машина соорудила перегоны между «Румянцево» и «Саларьево», между «Тропарево» и «Румянцево». Среди последних — тоннель к «Лефортово» Большой кольцевой линии, — отметил Алексей Арбузов. — Щит этот особенный — с гидропригрузом. Благодаря смонтированной системе трубопроводов он аккуратно пройдет под широкой столичной магистралью.

Строители отмечают, что больше всего сложностей придется преодолеть на площадке, где ждут выхода щита — там много коммуникаций. Инженерные сети уже пришлось выносить, чтобы построить здесь метро.

Кстати, реконструкция Каховской линии стартовала в прошлом году. Станции «Каховская» и «Варшавская», несмотря на капитальный ремонт, сохранят свой уникальный дизайн.

Тоннелепроходческие щиты выбираются в зависимости от того, какие породы под землей. Под водоемами и в водонасыщенных песках надежнее использовать щиты с гидропригрузом.

Читайте также: Автобусную остановку перенесли на юго-востоке Москвы

Google newsYandex newsYandex dzen