- Город

«Марина» пройдет к депо: проходческий комплекс соорудит новый тоннель на юге столицы

Сергей Собянин сообщил об успешной интеграции платежных систем МЦД и метро

Вирусолог назвал сроки начала массовой вакцинации от коронавируса в РФ

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«Забыл дорогу в дорогие магазины»: Лоза рассказал о проблемах с финансами

«Марина» пройдет к депо: проходческий комплекс соорудит новый тоннель на юге столицы

Начальник производственно-экономического отдела АО «Мосметрострой» Марина Павло- ва и сотрудник АО «Мосинжпроект» Игорь Варфаломеев

ФОТО: Марина Замятина, «Вечерняя Москва»

Во вторник, 28 июля, щит «Марина» начал прокладывать соединительную ветку между электродепо «Замоскворецкое» и Каховской линией.

Проходческий комплекс с 11 звездами на своем металлическом боку считается одной из самых надежных машин. Именно «Марине» и большой бригаде специалистов доверили пройти под землей чуть более 870 метров, чтобы соединить бывшую Каховскую ветку, а теперь отрезок Большого кольца на юге столицы с электродепо, где поезда смогут ночевать и проходить ремонт.

— Участок сложный, — признается начальник комплекса АО «Мосметрострой» Алексей Арбузов. — «Марина» окунется в сложную геологию: в водонасыщенные пески, плотные глины и суглинки.

Все работы обещают провести примерно за четыре месяца.

— Всего на участке работают 174 человека, — продолжил Алексей Арбузов. — В бригадах много слесарей, они нужны для того, чтобы оперативно монтировать детали к «Марине».

По мере того как механизированный комплекс начнет вгрызаться в породу и пройдет более 60 метров, к нему пристыкуют еще одну технологическую тележку. Особенность такой работы заключается в оперативном добавлении деталей и быстрой сварке. А еще у много тонной «Марины» есть трубопровод. Именно по нему пойдет на сепарацию грунт.

— «Марина» уже зарекомендовала себя на Сокольнической линии, где строителям так же приходилось справляться с тяжелой геологией. Машина соорудила перегоны между «Румянцево» и «Саларьево», между «Тропарево» и «Румянцево». Среди последних — тоннель к «Лефортово» Большой кольцевой линии, — отметил Алексей Арбузов. — Щит этот особенный — с гидропригрузом. Благодаря смонтированной системе трубопроводов он аккуратно пройдет под широкой столичной магистралью.

Строители отмечают, что больше всего сложностей придется преодолеть на площадке, где ждут выхода щита — там много коммуникаций. Инженерные сети уже пришлось выносить, чтобы построить здесь метро.

Кстати, реконструкция Каховской линии стартовала в прошлом году. Станции «Каховская» и «Варшавская», несмотря на капитальный ремонт, сохранят свой уникальный дизайн.

Тоннелепроходческие щиты выбираются в зависимости от того, какие породы под землей. Под водоемами и в водонасыщенных песках надежнее использовать щиты с гидропригрузом.

Читайте также: Автобусную остановку перенесли на юго-востоке Москвы

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

192 686 + 1088  (за сутки)

Выздоровели

249 611 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Александр Лосото 

Лекарственная независимость

Руслан Клинский

Русские недовольны отдыхом в России

Дарья Завгородняя

Арбуз нынче дорог

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите