Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Колосья пшеницы из Флоренции: чем уникален дизайн «Киевской» Филевской линии метро

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Колосья пшеницы из Флоренции: чем уникален дизайн «Киевской» Филевской линии метро
Фото: РИА Новости

В марте 1937 года была открыта «Киевская» Филевской линии метро. Первая станция второй очереди строительства подземки.

Кроме того, она стала первой из всех трех «Киевских». Открытая в 1937 году станция хоть и не несла в своем облике отчетливого сталинского ампира, но как бы предвещала его. Архитектор Дмитрий Чечулин был вдохновлен античными мотивами.

В 1935 году молодой, подающий большие надежды архитектор Чечулин в составе делегации посетил Помпеи, Венецию и Флоренцию.

— Обладавший чутьем Чечулин понимал, чего хочет партия. Она желала «освоения мирового наследия в архитектуре и строительстве с учетом наших социальных завоеваний». Сорок шесть колонн, обрамляющих перронный зал станции, призывали к движению вперед, три ряда ниш со светильниками рождали иллюзию высокого неба. Очевидно, что Чечулин мог себе позволить дорогостоящие материалы, раз одел несущие элементы в розовый и бледно-зеленый оникс, который, правда, быстро потрескался и был заменен на светлый мрамор.

Но капители из глазурованного фарфора с рельефом пшеничных колосьев и плодов, которые Чечулин увидел во время путешествия по Флоренции, и инкрустация в виде помпейских росписей сохранились. Характерная деталь — среди фруктов античных форм — серп и молот, — сказала искусствовед Евгения Гершкович.

На полу станции была мраморная мозаика в виде традиционного украинского орнамента. В торце была скульптура Сталина, которая не сохранилась.

Существовавший до 1972 года наземный вестибюль был разобран при строительстве эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.

В 2014–2016 годах проводились реставрационные работы с воссозданием первоначального облика станции с полной заменой облицовки путевых стен.

КСТАТИ

В годы войны Чечулин, занимая должность начальника проектирования Москвы, организовывал штаб маскировки города и командовал военизированной ротой инженерной разведки.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Один из входов на станцию «Киевская» Филевской линии оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов первых станций парижского метро.

Читайте также: Станции «Мневники» и «Карамышевская» БКЛ метро готовы на 98 процентов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.