Главное
Эксклюзивы
Карта событий
Смотреть карту

Лучшие художники страны на праздничном вернисаже. Классика на все времена

Все остальные
Лучшие художники страны на праздничном вернисаже. Классика на все времена
Олег Молчанов, «Ростов Великий». / Фото: «Вечерняя Москва»

Зато они не знают отбоя от заказчиков, а их выставки проходят с огромным успехом, потому что творят они в стиле классического русского реализма. Павел Рыженко предпочитает сцены из отечественной истории, Олег Молчанов — пейзажи, а Дмитрий Белюкин — исторические сцены на фоне пейзажей. Мы побывали в мастерских у живописцев.

Автор видео: Анна Иванцова

«ПРАЗДНИК — ВРЕМЯ ПРИЙТИ В СЕБЯ»

Через дыру в заборе смотрит мальчик. В серых глазах набухли крупные слезы. Поначалу кажется, что это высококлассная фотография. Но это живопись маслом, центральная часть триптиха «Наследник». Сын последнего царя Алексей смотрит через забор Ипатьевского дома, за несколько дней до гибели. Еще на выставке будут показаны «Преображенцы» (Николай II навещает гвардейцев, тяжело раненных в Галицийской битве), «Победитель» (демобилизованный солдат по дороге в родное село выбрасывает трофеи).

Почему же в радостный день художник решил выставить такие тяжелые картины?

 — Праздник — время, когда человек приходит в себя, — объясняет Павел Рыженко. — Надо осознать, что в основе нынешнего кризиса в обществе лежит предательство, которое народ совершил в 1917 году по отношению к своему правительству.

Павел Рыженко считает, что рано или поздно произойдет «великая вспышка благочестия» и общерусский собор выберет нового царя («из Рюриковичей»), как в 1613 году.

«ВОЗДУХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОЗРАЧНЫМ, ВОДА — МОКРОЙ»

 — Вот смотрите: на холсте размазана краска, при правильном освещении, — юморит Олег Молчанов. — Знаете, почему в XIX веке рисовали мало зимних пленэров? Художнику-то все нипочем, а краски замерзали. Сейчас лучше — есть краски, с которыми можно работать до –15 градусов.

Это он про картину «Морозным солнцем дышит лес». На чуть подтаявших сугробах между елок лежит лед, будто глазурь. Пейзажи Молчанова можно узнать по необычному «углу зрения». «В тиши задумчивой речной» написано с лодки: зеленая гладь воды кажется морем.

— Рисовать надо натурально, а не натуралистично, — говорит Олег Молчанов. — Воздух должен быть прозрачным, вода — мокрой. Но если в глазу прорисовывать каждый блик, это чересчур.

Молчанову натурализм не грозит, потому что людей и животных он если и рисует, то на заднем плане и со спины. «У нас в России населения на квадратный метр так мало, что пейзажи рисовать интереснее», — говорит он.

«ДЕРЕВЕНСКИЙ КАБИНЕТ РУССКОГО ПАРНАСА»

Дмитрий Белюкин представит картины из серии «Деревенский кабинет русского Парнаса». Там и пейзажи из Михайловского, и «Святые места Православия». Исторические темы у него разрабатываются на фоне природы: Бородинская битва, эвакуация корниловцев из Крыма...

— Пейзаж — самый счастливый жанр, — говорит Дмитрий Белюкин. — На пленэре напитываешься энергией. Я не стремлюсь отличаться от других художников, для меня главное — радовать зрителя.

Сейчас Дмитрий Белюкин работает над полотном о царе Михаиле Федоровиче и патриархе Филарете. Он стремится к предельной достоверности в деталях. Ради иллюстраций к «Онегину» он работал в музеях, консультировался с пушкинистами. Он дорожит отзывом историка моды Александра Васильева: «Костюмы переданы безукоризненно точно».

Уникальная возможность увидеть работы сразу трех художников в одном месте будет у посетителей концерта «Сударыня Масленица», который состоится в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках» 16 марта в 18.00. Спешите приобрести билеты!

Подкасты