Животный интерес. Политехнический музей рассказал о братьях меньших
Биологическая лаборатория располагается в подвале. Спускаемся в него и тут же видим, как руководитель лаборатории Илья Колмановский выгуливает по коридору на поводке огромного доисторического ящера. А рядом — толпа подростков, каждый из которых пытается потрогать шипы на силиконовой шкуре механической рептилии. Внезапно Илья восклицает:
— Вы только посмотрите, как он идет! И правда: модель ящера ставит вперед сначала две правые ноги, а затем — две левые.
— Недавно выяснилось, что парейазавры были иноходцами, — объясняет Илья. — За баланс ящеров при ходьбе отвечали определенные мышцы.

Подробнее о мышцах, связках и других составляющих древних животных Колмановский рассказывает во время разовых занятий, проходящих в Политехе в течение года. Кроме них биологическая лаборатория включает четыре кружка: «Практическая ботаника», «Лаборатория Дуремара», «Крысиные истории» и «Юный медик», подготавливающих старшеклассников к поступлению в вуз.
Особенность всей «музейной» биологии — ее практичность.
— Так, в прошлом году мы считали годовые кольца у деревьев на территории ЗИЛа и пришли к интересным открытиям, — рассказывает Илья. — Например, самому крупному тополю во дворе оказалось всего 30 лет! А все потому, что кольца у него широкие из-за того, что он очень быстро растет! А каждое занятие «Лаборатории Дуремара» начинается с ритуала заклинания дождевых червей, которые, как выяснилось, выползают из-под земли в ответ на барабанный стук дождевых капель. Поэтому, потренировавшись, заклинателем червей может стать каждый, кто обладает чувством ритма.

Больше всего народа мы обнаружили у дверей лаборатории «Крысиные истории». Первое занятие кружка начинается с того, что зверьков запускают в громадный лабиринт, наполненный водой.
— Это делается для того, чтобы мотивировать крыс искать выход, — объясняет руководитель кружка Наташа Васильева. — Ради лакомства не каждая согласится начать думать, а вот нахождение в воде для них — стресс.
Желание зверька вернуться в привычную зону комфорта столь велико, что заставляет его шевелить лапками во всех смыслах этого слова и искать выходы из сложной ситуации. Все как у людей, в общем-то.