Россияне жалуются на рост коммунальных платежей
Более 1200 жалоб на рост коммунальных платежей поступили с 1 августа на «горячую линию» Комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно коммунальной политике. Россияне сигнализируют: качество услуг не поднимается, а тарифы растут. Причины ценовых скачков иногда курьезные. В Тверской области, например, народ установил счетчики бытового газа, надеясь сэкономить.
«Но стоимость природного топлива тут же выросла в два раза!», - рассказал вчера участникам «круглого стола» на тему «ЖКХ: проблемы и решения» Александр Козлов, эксперт-консультант Общественной палаты.
Битва за коммунальную справедливость в стране ведется на бытовом и законодательном уровне. В первом случае граждане и управляющие компании увлекаются откровенными неплатежами. Их объем по стране превысил уже 49 миллиардов рублей (москвичи задолжали всего 1,5 миллиарда). Во-втором, законодателями и чиновниками принимаются меры по упорядочению потребления энергоресурсов с целью - заставить-таки граждан экономить.
К примеру, рассказала участникам «круглого стола» Елена Солнцева, представитель Экспертного совета при Правительстве РФ, вводится «социальная норма потребления электричества». Эксперимент показал, что эффективна порция электронов в 75-150 квт на человека в месяц. Норма в 200 квт развращает граждан и не понуждает их к экономии. Но, пояснили эксперты, коммунальной междоусобицы между потребителями и поставщиками ресурсов не будет. Принуждать граждан к экономии будут постепенно и мягко.