- Город

В Москве начал работу Съезд учителей

Москвичей предупредили о надвигающейся 30-градусной жаре

Опубликован обновленный текст Конституции России

«Самое нелепое, что он сделал»: юрист Трещев объяснил, зачем Ефремов стал отрицать вину в ДТП

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Подло и пошло»: Пенкин объяснил, почему отказывается общаться с Михалковым

«Надо вернуться в самоизоляцию»: врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

«Оружие судного дня»: почему США боятся ракет «Буревестник» и «Посейдон»

«Это цирк»: сын погибшего Захарова записал обращение к Ефремову

Врачи раскрыли новое опасное свойство коронавируса

Генетик объяснил, почему дети одних родителей могут быть очень разными

«Статус не сработает»: что ждет Волочкову после скандала с полицейскими

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Доцент Соколов устроил истерику в суде

Врач объяснил, кому в июле опасно выходить днем на улицу

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

В Москве начал работу Съезд учителей

Торжественное открытие съезда и начало работы секций, которых на съезде целых четыре, состоялось в 10 утра.

Корреспонденты "ВМ" находились на Съезде учителей и передавали самые важные и свежие новости с мероприятия.

Съезд учитилей

Торжественное открытие съезда и начало работы секций, которых на съезде целых четыре, намечено на 10 утра. Но уже примерно с 9 в сторону культурного центра «ЗИЛ» идут практически стройным рядом учителя из самых разных районов Москвы. Почти все они – получившие звание заслуженных учителей, номинанты и обладатели звания «Учитель года». Участников съезда много, но просторные залы КЦ «ЗИЛ» могут вместить всех гостей съезда. А их, по прогнозам Департамента образования, ожидается около 6, 5 тысяч.

Ровно в 10.00 одновременно начинают работать четыре тематические площадки - «Московское детство», «Искусство видеть способности», «Москва: город и школа» и «Имена в профессии».

Зал, где идет секция «Москва: город и школа», полностью заполнен. Желающих узнать о новых технологиях в сфере образования, поделиться своим опытом настолько много, что организаторам то и дело приходится подставлять стулья в зале.

На сцене – мастер-класс по физике. Его ведущий» директор межшкольного учебного комбината №15 «Мещанский» Сергей Ловягин вызывает на сцену желающих принять участников. И вот на сцене уже две небольшие команды: физики и психологи. Им придется решить одну задачу: найти соответствие между цветом и чувством. Конечно, каждая команда, это делает по-своему. Одни - на основании спектра цвета, другие- опираются на интуитивные и психологические ощущения.

Следующий мастер-класс по химии. И снова на сцене желающие примерить на себя, уже забытую, роль ученика московские педагоги. Снова несколько команд. На этот раз учителя пробуют себя в роли алхимиков. Буквально – создают золото. Развертывается настоящая небольшая лаборатория. Всего 15 минут, и на глазах у сотни участников съезда «алхимики» создают настоящий философский камень.

В перерыве между мастер-классами модератор площадки Вита Кириченко рассказывает, что сегодня всем учителям важно и нужно быть настоящими исследователями. Практиками быть уже мало.

Атмосфера в зале более, чем не принужденная. Сидящие в зале учителя то и дело комментируют, задают вопросы своим коллегам, дающим мастер-класс. Интересно, что сами выступающие, после своих мастер-классов, садятся в зал, внимательно слушая своих коллег.

Одним из самых интересных выступлений утренней части секции «Москва: город и школа» был мастер-класс от учителя русского языка школы № 1205 Андрея Романова.
- Вся наша жизнь – это текст, - так он начал свое выступление. – Сейчас я вам это докажу.

И действительно, всего через 20 минут (столько давалось на каждое выступление) буквально каждый учитель в зале полностью начал разделять мнение Андрея Романова.

- Вот смотрите. Что это?- обращается к залу учитель, показывая на карту Москвы. – Правильно, это текст.

Изображение в разрезе Останкинской башни, набор несвязных и никому не знакомых слов, старая фотография – все это, по мнению Романова, тоже текст. Но несет ли он в себе самую главную – коммуникативную функцию - вопрос.

На одном из слайдов, который показывает Андрей Романов – текст, умышленно написанный с ошибками. Точнее там переставлены слова между собой и буквы в словах тоже. Но, как ни странно, этот текст, несмотря на явные искажения, каждый может понять..

-Будьте внимательны. Читайте тексты вокруг вас, - заканчивает свой мастер-класс учитель по русскому языку под громкие аплодисменты и слова благодарности от коллег.

Позже, когда мне удалось поговорить с Андреем Романовым, он признался, что сам с интересом наблюдал за выступлениями своих коллег и направлялся на мастер-класс своего коллеги учителя музыки школы №1060 Михаила Стародубцева на секции «Искусство видеть способности».

Здесь прямо на глазах у участников съезда учителей происходит самый настоящий «диалог культур». На экране – отрывок из «Илиады» Гомера. На сцене – четыре добровольца, которые под руководством учителя музыки пытаются двигаться в такт. В это время сидящие в зале с определенным темпом вслух читают этот отрывок. Кто-то подыгрывает ритм на музыкальных инструментах.

На съезде был презентован совместный проект газеты «Вечерняя Москва» и других городских СМИ «Пресса в образовании». Он был запущен весной прошлого года. Сегодня печатную версию проекта распространяется среди 132 московских школ.

- Нам важно, чтобы все материалы на страницах нашей газеты были связаны с учебной программы в школах, - отметил исполнительный директор ОАО «Редакция газеты «Вечерняя Москва» Игорь Исаков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Собянин, мэр Москвы:

- Для того чтобы сделать труд учителей успешным, необходимо обеспечить их современным оборудованием, предоставить возможность повысить квалификацию и увеличить заработную плату. Я думаю, что съезд учителей Москвы станет в скором времени самой главной, самой серьёзной площадкой для обсуждения всех проблем образования Москвы. (подробнее...)

Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования:

- Это первый съезд учителей, поэтому сравнивать. От того, как во многом пройдет сегодняшняя программа, будет зависеть его судьба. Очень приятно то внимание, которое уделили нам сами учителя. Такого наплыва мы не ожидали. Содержание секций на съезде и форма подачи очень интересна и разнообразна.
В процессе долго обсуждения мы все-таки решили отойти от традиционной формы докладов, а выбрали форму мастер-классов, потому что сами учителя должны разговаривать со своими коллегами живым и понятным языком. Всегда лучше и эффективнее делиться практиками. К этому выводу мы пришли, обсудив это с действующими практиками, учителями московских школ.

Сергей Ловягин, участник секции «Москва: город и школа» директор межшкольного учебного комбината №15 «Мещанский»:

-Видно было, что люди пришли заинтересованные, живые. Считаю, что сейчас невозможно преподавать ни один предмет, глядя только на страницы учебников. Это отметили все мои коллеги. Каждый урок нужно попробовать «коснуться», открыть для себя что-то больше. И именно такие нестандартные формы подачи и вызывают уважение у школьников. Для меня интерактивность, которая лежит в основе съезда - это первая вещь в образовании. Оно должно войти в часть образовательной схемы любого преподавателя. Любой урок, который построен не на интерактивности, он весьма «ограничен» в своем воздействии на учеников. Поэтому такой интерактивный сегодняшний формат съезда – это абсолютно правильно.

Андрей Романов, учитель русского языка школы № 1205:

- Такой съезд, как сегодня, это отличная идея. Ее нужно поощрять и продолжать. Ведь ресурсы на это есть. Я бы даже не назвал это съездом, а настоящим фестивалем: здесь везде что-то происходит постоянно. Все смотрят на успехи, мастер-классы своих коллег. Ведь есть же, чему поучиться.

СПРАВКА «ВМ»

На площадке «Московское детство» пройдет обсуждение лучшего опыта педагогов столицы по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, мастер-классы и открыта выставка игрушек и игрового оборудования. Московские педагоги представили проекты «Классическая музыка детям», «Дети в музее» и «Детский сад и спорт».

На площадке «Искусство видеть способности» пройдет презентация системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей проходит. В секции «Москва: город и школа» открыты выставки учащихся в области научно-технического творчества молодежи и педагогические мастерские, посвященные подготовке профессиональных кадров.

Диалог с лидерами столичного образования, получившими широкое общественное признание за высокие профессиональные достижения проходит на площадке «Имена в профессии».

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

156 459 + 1 620  (за сутки)

Выздоровели

224 210 + 680 (за сутки)

Выявлено

3 953 + 24 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Выпил, убил, съел

Анастасия Заводовская

Смачный плевок Ефремова

Кирилл Агишев, преподаватель танцев

Приходите танцевать латино

Ольга Кузьмина  

Во всем виноват ретроградный Меркурий

Никита Камзин

Откровения и наркотики от Даны Борисовой

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Задержаться на мгновение

Ирина Алкснис

Так говорил Путин

Марина Хорол, врач-диетолог, гастроэнтеролог

Лето — время худеть

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите