Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Деревенские музы Владимира Любарова

Все остальные
Деревенские музы Владимира Любарова
1 апреля в Театральной галерее на Малой Ордынке открылась выставка «Первое Апреля нон-стоп» Владимира Любарова. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
1 апреля в Театральной галерее на Малой Ордынке открылась выставка «Первое Апреля нон-стоп» Владимира Любарова.

Он – очень необычный художник. В начале 90-х Любаров, преуспевающий книжный график – оставил Москву и поселился в глухой деревеньке Перемилово на краю Владимирской области. И там нашел тему и вдохновение для своих работ. Стал писать на полотнах – новых земляков, деревенских обитателей. В его картинах сочетаются наивность, монументальность и легкая отрешенность персонажей. Его живопись узнаваема и самобытна. Признание не заставило себя ждать. Выставки художника регулярно проходят на западе. И москвичи каждый раз с нетерпением ждут новых вернисажей мастера – чтобы снова увидеть на них дородных русских женщин, русалок, деревенских мужичков, сценки сельских праздников и пирушек.

Владимир Семенович, чем вы удивляете нас в этом году?

– Я давно мечтал открыть выставку 1 апреля – в День дурака. Я люблю праздник без серьезных поводов. Мои герои пребывают в таком вечном 1 апреля. И дурак для меня фигура очень симпатичная. Это человек непрагматичный, нерасчетливый. Он не умеет делать карьеру. И живет несколько оторвано от действительности. Делает добрые дела. Сражается со злом – как сказочный русский герой. Он веселый и неунывающий. Одна из серий на выставке называется – «Веселое время застоя». Она посвящена Брежневскому застою. Там не всегда есть точная привязка к эпохе. Время у меня гуляет. Но в картинах есть приметы той поры – очереди, персонажи сдают использованные бутылки в пункте приема стеклотары, пьют пиво в ларьках, по улицам ходят дружинники. Я также представляю на выставке свою новую книгу, где есть не только мои картинки, но и автобиографические рассказы.

Вы и зимой живете в деревне? Вам там не скучно?

– Зимой в деревне замечательно. Я там картинки рисую. У меня большая мастерская. Я приезжаю в Москву только по делам. А все остальное время предпочитаю проводить в деревне. Мне нравится свежий воздух, нравится, что можно оторваться от городской толчеи, от суеты. Когда я приехал в Перемилово – деревня была уже пустеющей, но еще живой. Молодежи там не было. Всем аборигенам было под 60 лет и за 60. И мне было под 50. За это время, за прошедшие 23 года, все коренные жители умерли. Но на их место сейчас селятся дачники. Они живут летом. И зимой приезжают-наезжают как я. Перемилово – это далеко. Почти 200 километров от Москвы. Некоторые дачники «аборигенелись». Дух деревни еще теплится, но к сожалению, сходит на нет. И так – по всей России.

Не качнется маятник в обратную сторону? Не будет исхода людей из городов в деревни?

– Я не знаю, куда что качнется. Возможно, из городов какой-то будет отток. Городская культура немного саморазрушительная для человека. Хотя многие мои приятели не понимают – как можно жить в деревне. Им это скучно, им это не интересно. Я тоже был городским человеком. Но появилась деревня Перемилово. И я стал деревенским, а городского во мне теперь – только четверть.

Есть ли в вашей деревне – инфраструктура: дорога, интернет?

– Дорогу дачники сами построили. Электричество есть, но оно с трудом обеспечивает такое количество домов. Интернета у нас в деревне нет. И мобильной связи нет. Мобильная связь есть только у меня в доме. Потому что у меня стоит усилитель. Я его поставил недавно, года два тому назад. Это настоящая российская глубинка со всеми плюсами и минусами.

Вы как-то признались, что русскому художнику трудно пробиться на западный арт-рынок. Почему?

– Ситуация такова, что пробиться трудно и на западный, и на русский арт-рынок. Коммерция диктует свои правила игры. С искусством это не всегда пересекается. К тому же арт-рынок у нас в России еще не сложился так, как на западе. У нас много чего сформировалось: рестораны, торговые центры. А рынок искусства – не такой деньгоемкий еще. На нем не так просто заработать. Он не сразу дает отдачу. Здесь нужны люди самоотверженные, здесь нужны энтузиасты. Это не торговля колбасой или штанами. Это сложный интеллектуальный рынок. В конце 80-х был бум на русских художников. А я в ту пору занимался книжной графикой. Когда бум прошел, я начал заниматься живописью. Но я не жалуюсь, потому что делаю то, что мне нравится.

У вас женщины на картинах особенные: дородные, большие. Почему у вас такая муза?

– В моем детстве идеалом женщины не была тощая манекенщица. Это сейчас образец красоты. В моем детстве любили женщин пышных. Моя мать была стройной для своего времени. Сейчас бы она воспринималась как полная. Она переживала, что у нее ноги худые. Образ красоты идет из детства. Когда я приехал в деревню, я встретил очень большое количество женщин – «с дополнительным весом». Они мне очень нравятся. Они доброжелательные. От них исходит благополучие и спокойствие. И такая полная женщина – полная во всех смыслах – и в духовном, и в физическом – стала героиней моих картин. А вот мужчина рядом с ней не такой солидный. Часто он у меня получается как сморчок-мужичок. Наверное, потому, что он – не очень серьезный по своему поведению. Любит выпить и погулять. При этом все мои персонажи довольны жизнью. Они самодостаточны. Им не нужны городские изыски. Им хватает того, что у них есть – природы, еды, скудных радостей.

Досье «ВМ»

Владимир Любаров родился в Москве в 1944 году. Его детство прошло в коммунальной квартире на улице Щипок, в Замоскворечье. Учился в художественных школах и полиграфических институтах. Работал маляром на автобазе.

В 70-80-е годы Любаров получил известность как книжный график, проиллюстрировавший более ста книг: среди авторов которых были Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие. На протяжении 11 лет он работал главным художником журнала «Химия и жизнь». В 1992 году купил дом в деревне Перемилово, стал жить простой крестьянской жизнью и заниматься живописью.

Выставки Владимира Любарова неоднократно проходили в России, Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии.

 

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.