Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Отпуск не задался. В "Домодедово" задержано несколько рейсов в направлении популярных курортов

Сюжет: 

Горячее лето - 2013
Происшествия
Отпуск не задался. В «Домодедово» задержано несколько рейсов в направлении популярных курортов
16 июня. Туристы ожидают регистрации на рейс в аэропорту «Домодедово». / Фото: Владислав Протопопов

[OBJ=Автор: Владислав Протопов]

Как сообщает пресс-служба столичного авиаузла, ситуация будет разрешена в самое ближайшее время. Для пассажиров, следующих в Барселону (рейс 7К9779) и Шарм Эль Шейх (рейс 7К9815) уже идет регистрация. 

Для пассажиров на рейс Москва-Анталья (7К9831) обещали открыть регистрацию в ближайшее время.

Когда смогут вылететь пассажиры рейса Москва - Пальма-де-Майорка (7К9871) пока не известно. 

На он-лайн табло аэропорта рейс значится как "задержан", впрочем, такой статус и трех вышеперечисленных рейсов. 

Напомним, что днем появилась информация, о том, что в аэропорту "Домодедово" задерживаются 5-7 рейсов авиакомпании "КолАвиа", а время ожидания составляет от 6 до 17 часов.

В свою очередь, пресс-служба авиаузла сообщила, что это вина не аэропорта - он работает в штатном режиме и готов выпустить самолеты с российскими туристами в любое время. Задержка рейса - внутренние проблемы авиакомпании.

Корреспондент "Вечерней Москвы" поговорил с Юлией Прошкиной, сотрудницей аэропорта:

- Приезжали представители "КолАвиа". Они объяснили задержку нарушением комплектации - самолеты пришлось готовить заново. Два рейса до Барселоны и до Антальи с 15.30 и 16.00 были перенесены на час ночи и на половину третьего соответственно. Кстати, на Барселону уже закончилась регистрация, - сказала девушка.

РЕЙСЫ ПЕРЕНОСИЛИ НЕСКОЛЬКО РАЗ

Пассажиры рейса Москва-Барселона рассказали нашему корреспонденту, что их рейс переносился несколько раз. 

- Наш рейс переносился несколько раз, - говорят пассажиры. - К счастью, мы все изменения в расписании отслеживали в интернете, поэтому приехали попозже, к шести часам. А тем, кто приехал сюда раньше и вынужден был ждать, предлагали проехать в гостиницу, где им предоставили номера для отдыха и накормили.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕЙС ЗАДЕРЖАЛИ

Для начала — не паниковать. Вы успели на регистрацию вовремя, стало быть, свои обязательства перед авиакомпанией выполнили. И волноваться не надо. Авиакомпания обязана принять меры — пусть она и волнуется. Поинтересуйтесь о причинах задержки – в представительстве авиакомпании (а оно непременно есть в аэропорту) вам обязаны дать четкий, исчерпывающий ответ. Где находится это представительство, скажет вам девушка у стойки регистрации. Либо сама ответит на ваши вопросы. Что собирается предпринять ваш авиаперевозчик? Когда примерно ждать более конкретной информации? Далее: на билете следует поставить отметку о том, что рейс задержан. Это на всякий случай.

Таких же пострадавших будет еще человек сто. Держитесь «коллектива» — он и знать будет больше, и действия его эффективнее, чем запрос одиночки.

Если самолет опаздывает по техническим причинам, виновата авиакомпания: не подготовила полет должным образом. Значит, вы вправе потребовать от нее компенсации за моральный и материальный ущерб: опоздали на важную деловую встречу и понесли убытки из-за нереализованных возможностей в вашем бизнесе, например. Может, это вам и не захочется делать, но знайте: такое право у вас есть.
Порой, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, администрация аэропорта отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, вы за это доплачивать не должны – даже если услуги вашего нового перевозчика дороже (не ваши это проблемы!).

Другое дело, если самолет задерживается из-за метеоусловий, землетрясения или, скажем, извержения вулкана – это уже форс-мажор. Компания не виновата и ответственности не несет. И все же за клиента отвечать обязана. Как минимум, переоформить билет на ближайший по времени и возможный по обстоятельствам рейс.

Кстати, не забывайте при этом о своем багаже: напомните администрации, что он есть, поинтересуйтесь его дальнейшей судьбой. Ведь в таких обстоятельствах его легко потерять. И вообще, самое надежное - прикреплять к своим чемоданам бирки с именем и фамилией владельца и номером телефона: тогда, в случае чего, вашему чемодану вас легче будет найти. При полной же утере багажа вам положена денежная компенсация.

А дальше? Сидите час, два – и что? В странах Евросоюза с 2005 года действуют стандарты ЕС по защите прав авиапассажиров. В соответствии с ними, пострадавшему пассажиру предоставляется трансфер, возможность отправки рейсами других авиакомпаний или (если все перечисленное невозможно) питание, место в гостинице. Предусмотрена и обязательная выплата компенсаций, получение достоверной и оперативной информации. Но! В России законодательную силу данного документа в полной мере признает лишь авиакомпания «Трансаэро». У других же отечественных авиаперевозчиков действуют «упрощенные» правила: при задержке вылета более чем на полтора часа можно рассчитывать на прохладительные напитки; на четвертом часу – на легкий фуршет; ожидание на 6 и более часов ночью или на 8 и более часов днем предполагает предоставление бесплатного номера в гостинице с бесплатным ужином. Кроме того, авиакомпания берет на себя расходы по хранению багажа и содействует пассажирам в получении неотложной первой помощи в медпунктах аэропорта.

Словом, выбирая рейс, не поленитесь уточнить, что вам полагается при его задержке.

Но есть и базовый государственный документ на сей счет: с 21 октября 2007 года вступили в силу федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Вот как оговорены в них обязательства перевозчика:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;

- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;

- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.