Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Герой России Анатолий Кнышов: Сергей Еременко, отворачивая падающий самолет от зданий, выполнял свой долг и не мог поступить иначе

Сюжет: 

Крушение истребителя МиГ-29 в Подмосковье
Происшествия
Эксперт в области авиации рассказал "ВМ" о подвиге погибшего летчика.

- Сегодня мы говорим о подвиге летчика, сумевшего отвести самолет от жилых кварталов. Но это наши слова, слова живых, тех, кто будет его помнить. Когда ты берешь в руки штурвал, ты не думаешь о подвиге. Никогда не думаешь. Ты выполняешь свой долг, прямую обязанность, предписанную конституцией и уставом.

Пилот не думает о славе, но точно знает: там, на земле, живут его родственники, друзья и сограждане. Оказавшись в внештатной ситуации, когда самолет терпит крушение, первая мысль любого летчика - доставить машину на землю, совершить аварийную посадку, если это возможно. Свидетелями подобных историй мы были не раз. Летчик, летающий на истребителе, всегда думает о том, что любая ситуация, возникающая в воздухе, должна быть безопасной для тех, кто остался внизу.

Анатолий Кнышов, герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов, герой России, летчик-испытатель

Сергей Еременко, отворачивая падающий самолет от зданий, выполнял свой долг и не мог поступить иначе. Сумев повернуть к лесу, обрушить самолет на деревья, он поступил правильно. Вполне возможно, именно это решение было единственно верным. Вот только покинуть самолет он не смог. Не хватило времени или возникли сложности, которых он не предвидел, - решать комиссии.

Важно то, что никто в полете не думает о том, где грань между долгом и подвигом. Она стирается, ее попросту нет. Среди пилотов бытует принцип: если хочешь подвигов, летать тебе нельзя. Тот, кто мечтает стать бароном Мюнхгаузеном за штурвалом, не понимает жизни. В ней есть место лишь исполнению долга в любой ситуации, а затем - приобретению опыта. Хорошо, если сможешь сделать выводы сам, а не другие, выразив соболезнования, будут анализировать причину твоей гибели. Комиссия, которая сейчас расследует трагедию в Подмосковье, будет разрабатывать и предлагать решения, которые позволят или улучшить сам самолет или разработать новые методы действий в критических ситуациях. Ведь летчику, который может попасть в подобную ситуацию, придется принимать решение очень быстро. Все решит доля секунды.

Для тех, кто останется в живых, Сергей всегда будет героем. Он останется в сердцах своих близких, родных, в памяти своих товарищей по "Русским витязям". Благодаря своей группе, своему опыту он сумел отвести самолет в сторону. Он пожертвовал своей жизнью, чтобы большей трагедии не произошло. Для нас он, вне всякого сомнения, совершил подвиг. Для него самого это был долг. Долгу, а значит и подвигу в нашей жизни место есть всегда.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Летать он мечтал с детства...

"ВМ" поговорила с бывшим командиром пилотажной группы "Стрижи" Валерием Морозовым, который не только лично знал погибшего Сергея Еременко, но и был его первым учителем в столице.

- Валерий Анатольевич, как вы познакомились с Сергеем?
- В 2009 году, закончив Краснодарский военный авиационный институт , Сережа покинул родной Зерноград. А уже в 2010-ом он пришел в «Стрижи» и поступил ко мне в эскадрилью летчиком второго класса. Мы начали осваивать пилотажную программу, готовясь на одиночный высший, а потом на групповой полет. Летали в Кубинке. Затем он пошел в эскадрилью «Русских витязей», где и пробыл до сегодняшнего дня. (подробнее)

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.