Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Купим вещи с историей: почему москвичи все чаще приобретают технику и автомобили б/у

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Купим вещи с историей: почему москвичи все чаще приобретают технику и автомобили б/у
Дизайн-завод «Флакон». Лика (на фото слева) и Лариса Капустины продают бывшие в употреблении плюшевые игрушки. Сегмент торговли «потребитель для потребителя» развивается все активнее: люди продают и покупают подержанные вещи / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Москвичи все чаще покупают бывшие в употреблении товары длительного пользования: бытовую технику, автомобили, средства связи. С чем связана эта новая тенденция?

Смартфоны и игровые приставки за период с ноября 2022 года по март текущего года стали самыми популярными бывшими в употреблении товарами у жителей столицы. Об этом сообщает пресс-служба крупного маркетплейса.

— Популярнее всего оказались смартфоны iPhone 12 Pro и Pro Max. Также стабильно высоким спросом пользовались iPhone XR и iPhone 11. Среди игровых приставок москвичи отдавали предпочтение Sony Playstation 4 Pro, — рассказали представители онлайн-площадки.

В апреле 2022 года на маркетплейсе впервые появились ресейл-товары. Но для покупки изначально были доступны лишь дамские сумки сегмента «люкс» и ограниченный ассортимент смартфонов. Позже маркетплейс предоставил возможность торговать подержанными вещами всем продавцам вне зависимости от категории товара, а также всем пользователям ресурса.

Основательница ресейл-магазина (так сейчас называют комиссионки) Марина Абрамович заявила, что продажи и не люксовых вещей, бывших в употреблении, тоже активно растут.

— Серьезное увеличение активности пользователей наблюдается и на «Авито», и на других крупных платформах. Мне кажется, что сейчас весьма велики перспективы для ресейл-мебели, — пояснила Абрамович.

Кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев пояснил, что потребительские тренды меняются не только у нас, но и во всем мире.

— Во-первых, налицо инфляция и снижение реальной покупательской способности. Эти тенденции начали разворачиваться еще до пандемии и в последние годы усилились, — пояснил эксперт. — Второй тренд — мода на разумное потребление: когда люди от принципа «дорого-богато» переходят к принципам разумной экономики. Один из этих принципов — не обладание вещью, а использование ее. Ты или берешь ее в аренду, или покупаешь, пользуешься, а потом перепродаешь. В моде и «зеленый» тренд — это когда вещь служит потребителю до ее естественного конца. В Германии, например, уже много лет пиво продается в бутылках, которые могут быть поцарапаны, и это никого не смущает — потому что посуда используется многократно, как когда-то в СССР.

Немалая часть покупателей вещей, бывших в употреблении, — владельцы арендных квартир.

— В Москве сдаются в аренду сотни тысяч жилых помещений, и большая часть из них отнюдь не элитки. Владельцы жилья покупают в эти квартиры б/у мебель, посуду, бытовую технику. Так они снижают расходы на обустройство жилья, — рассказывает исполнительный директор риелторского агентства, член Московской гильдии риелторов Андрей Якушкин. — Так что рынок подержанных вещей активно поддерживают арендодатели.

Виктор Кудрявцев добавляет:

— В салонах отдельных мобильных операторов, обратите внимание, уже начали появляться подержанные смартфоны. Причина очевидна: предложение на рынке новых уже давно превышает спрос.

Когда новинок — десятки, и все они похожи, как близнецы, потребитель теряется и покупает смартфон по принципу «лишь бы работал». Причем можно и не новый. Смартфон давно перестал быть предметом гордости владельца. Он теперь — как джинсы или кроссовки — есть у всех. А «свежесть» модели перестала играть хоть какую-то роль. То же самое происходит с телевизорами, холодильниками, микроволновками и прочей бытовой техникой. Модели друг от друга не отличаются, новинками мы «наелись».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ярослав Кабаков, директор по стратегии инвестиционной компании:

— Сегмент торговли С2С, т.е. «потребитель для потребителя », резко вырос в 2022 году и продолжит расти опережающими темпами. Одна из главных причин в том, что с российского рынка ушли многие известные бренды, а люди все равно хотят покупать их продукцию. Теперь они будут это делать уже не в магазинах, а у частных лиц. Я сомневаюсь, что число продавцов существенно вырастет.

Но вот частота сделок может увеличиться в несколько раз. Дело в том, что, по всей видимости, станет намного больше продавцов, для которых подобная торговля будет либо основным, либо существенным источником дохода, поскольку их доходы из других источников упадут. Максимальный рост продаж, я думаю, имеет смысл ждать в сегменте «новый товар, купленный для перепродажи».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.