Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Новые возможности после ухода западных брендов

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
Управляющая магазином косметики Елена Козикова рассказывает, что интернет-продажи составляют заметную долю от общего оборота их компании
Управляющая магазином косметики Елена Козикова рассказывает, что интернет-продажи составляют заметную долю от общего оборота их компании / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Малые предприятия побили пятилетний рекорд по уроню развития бизнеса. Наибольший прирост по оборотам наблюдается в сфере интернет-магазинов — на 63 процента.

В магазине косметики чувствуется приятный, но не резкий аромат. Управляющая торговой точкой Елена Козикова объясняет, что так пахнут натуральные ингредиенты их продукции.

— У нас товары не только местного производства, но и ручной работы. Есть и небольшая фабрика в Подмосковье, где мы создаем косметику от начала и до конца. Мы открылись совсем недавно, но уже есть спрос на наш ассортимент, — рассказывает Козикова. — Раньше здесь продавался иностранный бренд. С его уходом появилась возможность занять эту нишу и дать людям рабочие места.

По словам управляющей магазином, продажи через интернет занимают важное место в жизни их компании.

— Доля торговли с нашего сайта интернет-магазина и различных маркетплейсов составляет 15 процентов от общего оборота компании. Я думаю, что в будущем мы расширимся, и этот показатель повысится еще на 10 процентов, — отмечает Козикова.

Основатель бренда детской одежды Арон Тухватуллин тоже отмечает рост малого бизнеса. Он считает, что главным драйвером развития стали маркетплейсы.

— Мы компания-производитель одежды со своим интернет-магазином. У нас есть партнерская сеть и начинает развиваться сеть франшизных магазинов, но это пока «зачаточная» история на начальной стадии. Мы очень давно продаемся на крупных маркетплейсах, — говорит Тухватуллин.

По его словам, ситуация за последние годы менялась несколько раз. В 2010-е наблюдалась тенденция развития региональных сетей.

— Начиная с 2018 года эти сети начали закрываться. Им на смену начали приходить большие франшизы. Но затем стали очень мощно развиваться крупные онлайн-магазины и это привело к тому, что были открыты двери для небольших российских производителей и поставщиков. Как следствие — они начали резко расти, — объясняет основатель бренда.

По мнению Тухватуллина, причинами массового перехода к онлайн-торговле среди малых производителей стали некомфортные условия у крупных торговых сетей.

— Там есть некоторые ограничения, в том числе и финансовые. Если у вас 15 швей, вы вряд ли сможете поставлять товар для большой сети магазинов, потому что у них огромное количество точек, требования по оформлению и прочее. Но в то же время некоторые крупные франшизы открывают свои маркетплейсы и на эту виртуальную витрину может попасть любой производитель. Там меньше барьеров, — отмечает бизнесмен.

Эксперт московского отделения «Опоры России», кандидат экономических наук Вячеслав Белобжецкий предполагает, что в основном благоприятные условия для роста бизнеса связаны с уходом многих крупных игроков с рынка, особенно иностранных компаний, которые занимали сферы, недоступные другим участникам.

— Потребительский рынок стал более терпеливо относиться к небрендовым товарам. Появилась дополнительная потребительская аудитория у производителей довольно качественной продукции из России и дружественных стран, — отмечает он.

По его мнению, среди мер поддержки для предпринимателей хорошую роль играет льготное кредитование для малого бизнеса.

— Получение упрощенного финансирования однозначно сыграло свою положительную роль и позволило предпринимателям пополнить оборотный капитал для увеличения закупки и повышения объемов производства, — добавляет экономист.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Москаленко, руководитель экспертного совета по международной торговле российской Гильдии управляющих и девелоперов:

— В глобальной экономике малый и средний бизнес играет довольно существенную роль в пополнении бюджета страны. Если правильно стимулировать эти отрасли, это будет иметь положительное влияние на развитие. Мелкий и средний бизнес в нашей стране активно развивается.

В основном это регионы с развитой туристической инфраструктурой. На остальных территориях существуют некоторые сложности, однако есть и большой потенциал. На развитие интернет-магазинов повлияло возникновение привычки такого способа покупки в период пандемии, агрессивная реклама товаров и маркетплейсов в социальных сетях, активное использование гаджетов и самое главное — недостаток желания и времени выходить из дома.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.