Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Социально значимые продукты будут доступнее

Экономика
Социально значимые продукты будут доступнее
Фото: Pixabay

Крупные торговые сети введут ограничение на наценку социально значимых продуктов не более 15 процентов. Это поможет сдержать рост цен и помочь малоимущим москвичам.

Федеральная антимонопольная служба в 2021 предложила продуктовым сетям продумать механизмы, которые могли бы отвечать политике об ответственном ценообразовании, проводимой в России. Игроки рынка откликнулись на призыв и подготовили свои предложения. В настоящее время три крупные продуктовые сети — Х5 Retail Group, «Тандер» и «Бристоль» — уже презентовали ведомству список товаров, на которые они могут снизить наценку до минимума — 10 процентов.

— Нам удалось сформировать особую методику ценообразования товаров из категории первой необходимости. Благодаря ей у покупателей будет доступ к социально значимым товарам «первой цены», — рассказали в пресс-службе Х5 Retail Group.

В список кандидатов на минимальную наценку вошли говядина, баранина, курица, свежемороженая рыба, масло, молоко, яйца, мука, хлеб, макароны и гречка, а также ряд овощей и фруктов, таких как яблоки, морковь и капуста. Эти изменения коснутся товаров более чем 20 категорий.

— Размер нашей наценки будет зависеть от спроса и предложения. Но максимальная наценка на социально значимые товары ни при каких обстоятельствах не будет превышать 10 процентов. Минимальный же порог не ограничен, — добавили в Х5 Retail Group.

Руководство сети магазинов «Магнит» сообщило, что ассортимент товаров, включенный в список для низкой наценки, выделят специальными ценниками. В эту категорию вошли более 200 продуктовых позиций по 25 категориям.

Кроме того, список социально значимых товаров планируют обновлять ежемесячно. Все издержки по их продаже — логистику, аренду магазина, зарплату персонала и другие — возьмут на себя сами ретейлеры. Благодаря тому что торговые точки крупных сетевых магазинов широко распространены не только в Москве, но и во всей стране, серьезных дополнительных затрат на реализацию программы компании не понесут. Даже наоборот — за счет снижения цен на ряд продуктов они смогут привлечь в свои магазины новых покупателей и, как следствие, повысить выручку. А люди с низкими доходами, в свою очередь, всегда смогут купить социально значимые продукты по приемлемой цене и сделать свой рацион питания более разнообразным.

Но старт реализации мер по регулированию цен, по мнению старшего научного сотрудника Центра анализа доходов и уровня жизни Высшей школы экономики Елены Гориной, нельзя связывать с тем, что уровень жизни москвичей падает.

— По моим наблюдениям, динамика доходов населения постепенно выравнивается. В России существует довольно устоявшаяся практика по ограничению цен на ряд продовольственных товаров. Согласно последним статистическим данным, касающимся уровня бедности и состояния доходов населения России, в нашей стране, наоборот, сокращается количество людей, живущих на прожиточный минимум. Это доказывает, что доходы населения растут, — рассказала Елена Горина. — Но я вынуждена признать, что в России пока что остается достаточно высокий уровень инфляции. И в 2021 году он, к сожалению, был существенно выше, чем за последние несколько лет.

Елена Горина добавила, что причиной такого положения дел стала пандемия коронавируса.

— Но мы постепенно восстанавливаемся после этого неожиданного удара. Экономика оживает, — заключила эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Караваев, председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли:

— Торговые сети, которые состоят в Ассоциации компаний розничной торговли, ведут активную работу по сдерживанию цен на товары первой необходимости и обеспечению их доступности для населения. Обычно социально значимые товары, реализуемые в торговых сетях, и так продаются с минимальной наценкой. Более того, в начале пандемии отдельные крупнейшие продовольственные сети уже обнуляли ее на ряд товаров с целью поддержки потребителей. В состоянии усиливающегося ценового давления ретейлеры подготовили широкий перечень товаров первой необходимости, которые будут продаваться по более низкой цене до конца 2022 года. Эта мера в первую очередь направлена на поддержку населения без нарушения рыночных механизмов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.