Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Мэтт Дэймон: "Мне нравится, что герой может умереть в кино"

Развлечения
Мэтт Дэймон: «Мне нравится, что герой может умереть в кино»
Кадр из фильма «Элизиум: Рай не на Земле»

В своей новой картине Бломкамп изобразил два полярных мира: перенаселённую и полуразрушенную Землю и Элизиум - искусственно созданную космическую станцию, доступ к которой есть только у очень богатых людей.

[OBJ=Элизиум: Рай не на Земле - Трейлер]

Актер Мэтт Дэймон, сыгравший в «Элизиуме» главную роль, накануне российской премьеру дал эксклюзивное интервью «Вечерней Москве».

- «Элизиум» - ваш третий за последние два года научно-фантастический фильм. Что вас привлекает в этом жанре?

- Полет фантазии, конечно! Я долго искал какой-то хороший научно-фантастический проект, и «Элизиум» стал ровно тем фильмом, который я искал – в нем есть не только зрелищные сцены, но и очень важный социально-политический подтекст.

- Ну да, «Элизиум» - фактически фильм об иммигрантах – легальных и не очень. У вас, кстати, есть какое-нибудь мнение относительно этой проблемы?

- Я учился в многонациональной школе в Кембридже. Помню, что на церемонии, посвященной окончанию школы, директор сказал, что выпускники представляют 160 стран. А через несколько месяцев я поступил в Гарвард, и президент этого университета сказал в своем приветственной речи, что студенты представляют 75 стран (Смеется). Америка - страна иммигрантов, я тоже из семьи иммигрантов. Я, конечно, считаю, что проблему нелегальной миграции надо как-то решать, но готовых рецептов у меня нет, я всего лишь актер. Однако я вижу, что политики стараются замалчивать эту проблему - они понимают, что запутались. И не знают, в какую сторону им идти дальше.

- Вы встречали персонажей, похожих на вашего Макса?

- Хм, никогда об этом не задумывался. Мне кажется, он очень узнаваемый герой для всех времен и народов. Он делает все, что только может в мире, в котором становится все труднее жить и выживать. Такой классический герой, они всегда есть, но их никогда не бывает много. А вот все остальное в «Элизиуме» очень узнаваемо, к сожалению - зрители могут найти сходство мира фильма с реальностью с ее экономическим спадом, когда люди чувствуют себя, будто кто-то наступает им на горло.

- Судя по финалу «Элизиума», в современном кино классическим героям вроде Макса не слишком везет…

- Вы имеете в виду тот факт, что мой персонаж умер? Но это благородная смерть, он же спас ребенка. Мне нравится, что герой может умереть в кино. Мы не можем воспитывать целое поколение людей, которые считают будто хорошие парни живут вечно. Так что, “Элизиум” действительно очень смелый для летнего блокбастера фильм. И потом это признак того, что продолжения не предвидится. В наше циничное время, когда чуть ли не каждый новый фильм претендует на сиквел, наш окажется глотком свежего воздуха.

- В «Элизиуме» есть довольно много сцен из жизни бедных людей, снятых крайне реалистично. Вы сами представляете, как сегодня живут те, кто оказался на обочине жизни?

- Моя мама была профессором, так что официально наша семья относилась к среднему классу. Но на самом деле я вырос в месте, где обитали представители низшего класса, и ценности этих людей до сих пор являются моими ценностями. Поэтому получается, что я постоянно голосую против моих собственных интересов, если иметь ввиду то положение в обществе, которое я теперь занимаю. И я принимаю участие в кампаниях, направленных против моих личных интересов. Думаю, что у меня нет привилегий, которые имеются у тех, кто родился с серебряной ложкой во рту, но у меня имеется эмоциональный капилал, которого нет у них. И еще я думаю, что многие люди, которые имеют сейчас больше денег, чем семья, в которой они выросли, не изменяют своим ценностям.

- Но получается, что ваши дети, которые родились в достатке, не смогут воспринять ваши ценности?

- Надеюсь, что нет. И это отличный вопрос. Мы с женой стараемся показать детям, как живут другие люди. Мы путешествуем с ними в разные страны и собираемся продолжать эту традицию. Когда я был подростком, то мы с мамой отправились в Мексику и Гватемалу, по которым передвигались на автобусе. Я увидел своими глазами, в каких условиях живут и работают другие люди до того, как я поступил в университет. Это помогло мне понять, как у устроен мир, в котором живу, и как он функционирует. Я рад, что в состоянии приоткрыть мир своим детям.

- В «Элизиуме» у вас идеальное тело - будто с обложки журнала. Как вы этого добились?

- Режиссер Нил Бломкамп сказал мне, что у меня не должно быть никакого жира, потому что мой персонаж Макс тяжело работает, он был в тюрьме и явно недоедал. Пришлось ограничивать себя в еде и поселиться в спортзале. На самом деле я любою поесть - это для меня удовольствие. А моя жена, знаете, не фанатка мускулистых парней, она любит меня с жирком (Смеется). Но ничего страшного - после съемок я быстро набрал свой вес.

- Накинулись на фаст-фуд?

- Конечно! Это моя "ахиллесова пята".

- Я помню вас истощенным в фильме “Мужество в бою”. Трудно ли вам было худеть на этот раз?

- У меня был очень классный тренер, так что мне оставалось просто следить за тем, что я кладу себе в рот. Но это дело не нескольких недель, а месяцев – даже если учесть, что я был в приличной форме, когда начал готовиться к роли Макса. Но люди, которые выглядят как мой персонаж, явно тренируются по несколько часов в день. В обычной жизни я с удовольствием потрачу это время на что-нибудь еще.

- В «Элизиуме» ваш персонаж влюбляется в героиню, у которой как и у вашей жены латиноамериканская внешность. Что особенного в женщинах с южной кровью?

- Я не могу объяснить, почему они мне так нравятся (Смеется). Я не хочу обобщать, но не хотел бы жениться на ком-то еще, кроме моей жены. И ее латиноамериканское происхождение - не единственное, что делает ее особенной.

- В этом году вы сыграли в фильме Стивена Содерберга “За канделябрами”. Что нужно сделать для того, чтобы получился хорошее биографическое кино?

- Не думаю, что есть что-то одно, что влияет на качество байопика. “За канделябрами” во всех отношениях динамичная история – безумная, абсурдная и уникальная. Мой персонаж не был похож ни на кого из тех, кого я знал или играл, но мне хотелось, чтобы он выглядел совершенно реальным и правдоподобным.

- Именно этот новый опыт и привлек вас?

- Не совсем так, если вы имеете в виду, что мне нужно было сыграть человека с нетрадиционной ориентацией. Стивен сказал мне, что он хочет сделать очень интимный фильм о любви. И что совсем не главное, что он не о любви мужчины и женщины. И то, что Либераче (главный герой фильма – знаменитый телеведущий 70-х годов, сыгранный Майклом Дугласом – Ред.) был одним из самых больших артистов в мире, делает эту историю еще более интересной и притягательной.

- Вы часто сотрудничаете со своими друзьями – с Беном Аффлеком или Джоном Красински, с которым вы не только вместе сыграли в фильме “Земля обетованная”, но и написали сценарий для этого фильма. Есть ли у вас новые совместные планы?

- Я только что сделал два фильма, так что, позвольте мне отдохнуть немного (Улыбается). Что касается Джона, то сегодня вечером мы с женой пригласили его с Эмили Блант (актриса, жена Джона Красински – Ред.) на ужин. Так что мы увидимся и поболтаем. Знаете, как трудно найти хорошую семейную пару для общения?! Вы ведь замужем, так что вы понимаете, что я имею в виду.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.