Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Самый дорогой артист мира: 5 интересных фактов из биографии Аркадия Райкина

Развлечения
Самый дорогой артист мира: 5 интересных фактов из биографии Аркадия Райкина
Райкин верил, что его искусство может если не исправить жизнь, то хотя бы повлиять на людей, заставить их задуматься о добре и зле / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Его родителями были портовый бракёр строительного леса Исаак Владимирович Райкин (1877-1942) и Леи (Елизавета Борисовна) Райкина (урождённая Гуревич, 1878-1965). Родители готовили своему сыну совсем другую судьбу, но Аркадий Исаакович ещё в школьные годы, которые проходили в Рыбинске, занимался в драмкружке и серьёзно увлекался театром. На любительскую сцену он впервые вышел девятилетним мальчиком. В 1922 году семья поселилась в Петрограде, и Аркадий чуть ли не каждый вечер пропадал в стенах Государственного академического театра драмы, бывшей Александринки.

Продавая втихую книжки и тетрадки, он доставал деньги на билеты в театр, за что отец часто ему "всыпал" как следует. Но маленький Аркаша никогда не плакал. Вот так "сила искусства" воспитали волю и характер в мальчике. Но, несмотря на безумную любовь к театру, Райкину пришлось в 1929 году поработать лаборантом на Охтинском химическом заводе. Тогда, чтобы поступить в институт, нужно было иметь год стажа. А в 1935 году после окончания Ленинградского института сценических искусств, куда Райкин все-таки поступил вопреки желанию родителей, будущий знаменитый комик начал работать в Ленинградском театре рабочей молодёжи, который был вскоре переименован в театр Ленинского комсомола.

В студенческие годы Райкин подрабатывал, выступая на детских праздниках. Там же он в 1934 году встретил свою будущую жену Руфину (Рому) Иоффе. В 1935 году они поженились и прожили без малого 50 лет. В 1938 Райкин начинает выступать на эстраде. Как профессиональный конферансье он, заменяя заболевшего артиста, впервые читает свои монологи в ленинградском Саду отдыха.

Уже тогда Райкин тяготел к эксцентричными ролям, где ценилось его умение перевоплощаться в разных персонажей и смешить зрителей. Уже тогда он начал снимался в кино, хотя мировую славу актеру принесли роли не в кинематографе, а в театре и на эстраде, где он успешно выступал с сатирическими монологами. Признание пришло к Аркадию Райкину в Москве, где в ноябре 1939 года он стал лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами "Чаплин" и "Мишка". В том же году Аркадий Исаакович был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, а спустя три года становится художественным руководителем этого театра.

Вскоре начинается Великая Отечественная война, и Райкин колесит по её дорогам, выступая с концертами. В 1942 году, оказавшись на Малой земле, артист знакомится с тогда ещё полковником Леонидом Брежневым, будущим Генеральным секретарем ЦК КПСС. "За четыре года мы, — вспоминал позднее Райкин, — проехали много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…". В 1941 году Райкин снялся в роли американского журналиста в фильме Михаила Калатозова "Валерий Чкалов" о лётчике, герое Советского Союза.

После войны артист продолжает работу в Театре миниатюр и снимается в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. С. Поляковым были созданы театральные программы "На чашку чая", "Не проходите мимо", "Откровенно говоря". Среди спектаклей его театра - "Вокруг света в 80 дней" (1951), "Смеяться право не грешно" (1953), "Времена года" (1956), "Любовь и три апельсина" (1959), "От двух до пятидесяти" (1961), "Волшебники живут рядом" (1964). Райкина приглашают читать свои монологи в радио и телепередачах, которые пользуются огромной популярностью у публики. Особенно известны его театральные номера, где актёр, быстро меняя облик, создавал целую череду образов совершенно разного характера.

В 1950 году у Райкина рождается сын Константин, будущий актёр, режиссёр и художественный руководитель театра "Сатирикон". В 1965 году он едет с театром в Англию на гастроли, которые проходят с большим успехом. Давая концерты в Одессе, Райкин замечает талантливых актёров-одесситов (Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову) и приглашает их работать в свой театр. Вместе с ними он создаёт несколько запоминающихся эстрадных номеров. Нужно заметить, что Райкин был довольно резким режиссёром, о чём говорил и Жванецкий: "…я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством Аркадия Райкина. Это была действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок, и все ему подавали мячи. Он не терпел, если кто-то играл и забивал. То есть играть — играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать".

Почти все миниатюры Райкина отличались остротой, особенно в сравнении с другими артистами эстрады того времени, но в то же время, как отмечали советские критики, они всегда были корректны и интеллигентны. Каждое его появление на сцене и экране в советское время было праздником. Наверное, поэтому для многих граждан страны советов Райкин - это часть их души, часть той эпохи, которая ушла безвозвратно.

В конце 60-х годов, после того как артист исполнил на эстраде свои сатирические монологи, посвящённые Ленину, один из секретарей ЦК вызвал его к себе и, стуча по столу кулаками, посоветовал Аркадию Исааковичу "поменять профессию"… У Райкина случился инфаркт, после которого он стал совсем седым. В Москве и Ленинграде ему запретили выступать. Театр отправили на длительные гастроли в Петрозаводск. Лишь в 1971 году великий артист вернулся в Ленинград — приближалось его 60-летие.

Вот, что вспоминает о своём отце и жизни в знаменитой семье Константин Райкин: "Никакого особенного благополучия у нас не было… Папа играл двадцать спектаклей в месяц, получал по сорок рублей за спектакль: это было много, это была зарплата академика, но это не богатство… Машина у нас когда-то появилась, дачи так никогда и не было… Папа очень спокойно относился к житейским благам, мама тоже, и меня они не баловали…".

Райкин-старший действительно всю жизнь мотался с гастролями по стране и миру, много лет жил между двумя городами – Ленинградом и Москвой. Когда отношения артиста с партийными властями города на Неве стали ухудшаться, он попросил у Леонида Брежнева разрешения перебраться вместе с театром в Москву. Получив разрешение, в 1981 году Райкин вместе со своим театром переезжает в столицу. Меньше чем через год после этого появился новый спектакль, теперь уже московского театра Райкина: "Лица" (1982), а в 1984 году - "Мир дому твоему". Снимался в эти годы Райкин и в телесериале "Люди и манекены" и в телеспектакле "Мир дому твоему". В апреле 1987 года Государственный театр миниатюр получил имя "Сатирикон". Руководителем театра после смерти артиста стал его сын - Константин Райкин.

Ещё в молодости Аркадий Исаакович верил, что его искусство может если не исправить жизнь, то хотя бы повлиять на людей, заставить их задуматься о добре и зле. "Будучи оптимистом, я верю, что все пороки и недостатки истребимы. Мне хочется, чтобы все то, что нас окружает, было лучше, добрее, человечнее". Шли годы, и с иллюзиями приходилось расставаться. И всё грустнее становился взгляд художника на мир. 17 декабря 1987 года он скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку интересных фактов из биографии великого артиста.

1. Как Сталин четырнадцать раз подряд аплодировал Райкину

Аркадий Райкин вспоминал: "Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. За столом пировали приглашенные, рядом пели гостям и играли, сменяя друг друга, артисты. В отличие от моих коллег, выступавших на некотором отдалении, меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей. Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за меня, и все выпили. Тут я возьми да скажи: "Товарищ Сталин, могу и других типов показать". Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз".

2. Как Леонид Брежнев спас Райкину жизнь в начале Великой Отечественной войны

Театр Райкина приехал в Днепропетровск на гастроли за несколько часов до начала войны, и Брежнев, бывший в ту пору первым секретарем Днепропетровского горкома партии, с первым же эшелоном отправил труппу артиста подальше от фронта. Буквально через час началась бомбежка. Немецкие бомбы уничтожили вокзал и практически все вокруг.

3. Как Брежнев театру Райкина квартиры в Москве дал

В 1982-м Райкин приболел, лежал в Центральной клинической больнице. Его сын, Константин, пришел навестить его, и тут раздался телефонный звонок от самого генерального секретаря. Леонид Ильич поздравил артиста с присвоением звания Героя Соцтруда и вдруг спросил: "Ты хочешь меня увидеть?". Аркадий Исаакович сказал: "Леонид Ильич, я хотел бы с вами переговорить, буквально 10 минут". "Жду завтра", - ответил Брежнев. В больницу он прислал за артистом машину, но перед этим снова перезвонил: "Слушай, а как же ты поедешь, у тебя там, наверное, и одежды-то нет, чтобы переодеться?" Такая вот трогательная забота... Райкин, прибыв к генсеку, сказал, что хотел бы переехать с театром в Москву. Одна проблема - многие партийные начальники против. "Давай, - сказал Брежнев, - я сам им сейчас все объясню". И объяснил… за 10 минут. Беспрецедентный случай: всему театру - и не только артистам - поменяли прописку, всем дали квартиры в Москве…

4. Как Великобритания перекупила Райкина

В 1965 году Аркадия Райкина пригласили на ВВС в Лондон. Новый телеканал они хотели открыть каким-то сюрпризом. Вот и обратились к министру культуры Фурцевой с просьбой разрешить великому артисту гастроли в Англии. Она не выпускала его, тогда англичане стали предлагать большие деньги. И тут Фурцева спросила совета у министра финансов, который уже не смог устоять перед огромными суммами. Когда Райкин прилетел в Лондон, его в аэропорту Хитроу встречала огромная толпа журналистов. Первый вопрос, заданный ими: "А сколько вы получаете за концерт в СССР?" Он понял, что в вопросе кроется какой-то подвох, и ответил: "Ну, приблизительно столько же, сколько и здесь". На следующий день лондонские газеты вышли с заголовками "Райкин – самый дорогой артист мира!" Англичане придумали ход, как сделать сатиру понятной. Все 40 минут, что шло представление, в студии Райкину помогал английский актер Вилли Кэмпбел, который снимался в Москве в фильме "Весёлые ребята" с Леонидом Утесовым. Он знал русский язык. Когда надо было переводить, то он очень весело и смело это делал, не нарушая ткани выступления. Интересно, что Райкин выступал в Лондоне еще раз, но когда его позвали в третий раз Фурцева вызвала артиста и сказала: "Аркадий Исаакович, вы же уже ездили дважды в Англию, пускай теперь поедет Зыкина – она хорошая артистка". Он ответил: "Пускай поедет Зыкина".

5. Как паяльник мог бы заменить Райкину сцену

Три ленинградских сатирика объединились под псевдонимом "Настроевы" (в смысле – "нас трое"), и под этой фамилией поставляли репертуар великому Райкину. Как-то во время обсуждения очередной порции новых монологов вдруг замигала настольная лампа. Один из писателей тут же вскочил: "Аркадий Исакович, я починю! У вас в доме найдется паяльник?" "Кецелэ майнэ (это по-еврейски "кошечка моя"), - грустно сказал Райкин. – Кецелэ майнэ, если бы у меня был паяльник, разве я стал бы заниматься всей этой ерундой!"

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.