Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Юрий Казаков: Писатель пропускает живую жизнь, чтобы творить другую

Развлечения
Юрий Казаков: Писатель пропускает живую жизнь, чтобы творить другую
Писатель Юрий Казаков, 1970 год. / Фото: РИА «Новости»
Что за дивное название рассказа: «Во сне ты горько плакал»! И рассказ — шедевр.

За девять лет до смерти в другом рассказе «Свечечка», обращенном, как и тот, к маленькому сыну, он написал: «А теперь вот и земля черна, и все умерло, и свет ушел, и как же хочется взмолиться: не уходи от меня, ибо горе близко и помочь мне некому!..» И там же: «И откуда знать, почему так тоскливо в ноябре?..» Предчувствовал ли свой последний ноябрь? Ему свойственны были эти приступы глухой тоски, как и тихий свет радости, вдруг заливавший душу. Это бывает с чуткими, глубоко чувствующими людьми.

Он был большой, с широкими покатыми плечами, большими руками, красным лицом, заикающийся, пьющий и гулящий. Ему бы ходить, и плавать, и летать с мужиками, строителями, бакенщиками, летчиками и иными попутчиками по земле, воде и небу. Он и ходил, и летал, и плавал, бывший арбатский мальчик, бывший контрабасист, оркестрант Музыкального театра имени Станиславского, заслушивавшийся летними вечерами музыкой Рихтера, соседа, что доносилась из окон рядом, путешественник, открывший для себя Соловки, архангелогородские земли, вообще Север, а после плотно осевший в Абрамцеве, на радонежской земле, писателем за письменным столом.

Он и сам был мужик — а еще ребенок. Человек нежный, внимательно сберегающий впечатления жизни, ход которой слышал до отчаяния гулко, различал краски ее рождения и увядания и все умел взять на пробу, выдав результат на листе так, как мог сделать только он, удивительный Юрий Казаков.

Родившийся в рабочей семье, он лишь в тридцать один год окончил Литературный институт, начав писать в двадцать пять лет и этим резко поменяв жизнь, — зато сразу пошли книги: «По дороге», «Легкая жизнь», «Голубое и зеленое», «Запах хлеба», «Арктур — Гончий пес», «Двое в декабре», «Осень в дубовых лесах», «Во сне ты горько плакал».

«Задумал я не более не менее, как возродить жанр русского рассказа», — признавался в одном из ранних писем.

У него получилось. Современники писали злободневное. Он, взявший в учителя Бунина и от него пришедший к себе, — вечное.

«Хорошо ехать ночью в поезде!.. Появится где-то в неизмеримой черной дали дрожащая красная точка костра, долго держится почти на одном месте, потом погаснет, заслоненная косогором.

Или вынырнет откуда-то автомашина, бежит рядом с поездом, перед ней прыгает светлое пятно от фар, но и машина мало-помалу отстает, и снова темно...

Сколько же земли осталось за тобой, сколько деревень, станций промчалось мимо, пока ты спишь или думаешь! И в этих деревнях, на этих станциях живут люди, которых ты не видел и не увидишь никогда, о жизни и смерти которых ничего не узнаешь, так же, как не узнают они о тебе».

Так редко кто пишет в современной России — пишут, дергаясь и кривляясь.

Он был странник по природе своей, вбирая в себя окоем пространства и времени, и счастье его было в том, что мог излить это на бумаге.

В молодости он не боялся думать, что кто-то прочтет его вещи и — может, станет лучше. Потом возник «вопрос гибельный»: кому я пишу и зачем? Позже пришла другая замечательная мысль:

«...Неизвестно еще, что бы было со всеми нами, не будь литературы, не будь Слова!» Он писал о мужестве писателя, который должен пропускать живую жизнь, с рассветами и закатами, для того, чтобы творить другую жизнь, и против него все, а он один, и возле никого, ни любимой, ни детей, а лишь его герои, и никто-никто не может ему помочь, никто за него не напишет...

Но и рассветы, и закаты, и любимая, и ребенок — были. И уже навечно останутся, воплощенные в Слове.

Он умер в предпоследний день ноября — того месяца, в который сильнее всего тосковал.

Самые известные экранизации произведений Юрия Казакова

"ЛЮБИТЬ"

Режиссер Михаил Калик (1968)

По мотивам рассказа «Осень в дубовых лесах». Повествование о любви, которую герои боятся потерять и потому дорожат каждым мгновением.

"КОРОЛЬ МАНЕЖА"

Режиссер Юрий Чулюкин (1969)

По мотивам рассказа «Тедди».

После долгих лет в цирке, медведь Гоша оказывается в лесу. Служители цирка, заметив пропажу, начинают искать медведя...   

"АРКТУР - ГОНЧИЙ ПЕС"

Режиссер Галина Самойлова (1995)

По одноименному рассказу о слепой собаке, которую приютил у себя деревенский доктор. Врач дал ей «звездное» имя Арктур. Однажды доктор взял пса в лес...

"ПОСЛУШАЙ, НЕ ИДЕТ ЛИ ДОЖДЬ…"

Режиссер Аркадий Кордон (1999)

Название биографического фильма взято из названия последнего неоконченного рассказа писателя.

В действии тесно переплетены реальность и вымысел.   

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.