Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Остался только Горький

Развлечения
9, 10 и 25 апреля – премьера спектакля «Последние» Никиты Кобелева по пьесе Максима Горького в театре имени Маяковского.

Пьеса Максима Горького «Последние» - не самая известная для широкого зрителя и читателя. Она вышла в 1908 году с цензурными изъятиями и была запрещена к постановке, которую осуществили уже только в советское время. Хотя в центре внимания автора «Последних» – не политические коллизии, а портрет разваливающейся семьи, дома, который уже давно не является домом.

Основная сцена театра имени Маяковского перегорожена белыми стенами, которые по ходу пьесы будут раздвигаться и превращаться в разные комнаты одной квартиры (художник Михаил Краменко). Здесь живет семья героя, Ивана Коломийцева – жена, пятеро детей, брат и няня, ставшая, кажется, духом этого дома.
Глава семьи, Иван Коломийцев (Анатолий Лобоцкий), обер-полицмейстер, которого пытались подстрелить некие «бомбисты». От пули он бежал, места лишился. Однако все это не мешает ему самодурствовать и терроризировать семью, превращая ее в полицейское государство. А современная форма, которую носит герой, навевает вполне определенные ассоциации.

Кстати, изначальное название пьесы - «Отец», но в редакции 1908 года Горький переименовал ее в «Последних». Последние – это дети Коломийцева, но не старшие, Александр и Надежда, циничные и бессовестные, а младшие – Петр, Вера и Любовь (по ходу пьесы выясняется, что Любовь - племянница Ивана, дочь его брата Якова), все еще ищущие ответы на свои вопросы.

«Свинцовые мерзости дикой русской жизни», как часто у Горького, на сцене присутствуют во всех красках, но интереснее не их воплощения, а важный акцент: в пьесе три сестры – Надежде, Любовь и Вера (исполнительницы ролей, Полина Лазарева, Юлия Соломатина и Вера Панфилова, когда встают рядом, и правда оказываются удивительно похожими), а их мать зовут Софьей. Сначала режиссер Никита Кобелев думал о христианской трактовке образов, тем более, что иконы с изображением этих святых висели во многих домах начала 20 века.

Но затем режиссер встретил цитату датского философа Серена Обю Кьеркегора «Кто несчастнейший – тот счастливейший, а кто счастливейший – тот несчастнейший, и что такое жизнь, как не безумие, и что такое вера как не глупость, что такое надежда, как не отсрочка казни, и что такое любовь, как не уксус, пролитый в рану».

Отсылы к этой фразе Кьеркегора содержатся в тексте пьесы, а в начале 20 века идеи этого философа буквально носились в накаливающемся предреволюционном воздухе. И наблюдение за «Последними» с подсказкой Кьеркегора, ставшей своего рода внутренним эпиграфом к спектаклю, дает возможность увидеть не только другого Горького, но и другой взгляд на семью. Семью, в которой любовь – лишь уксус, который льют в рану.

Работа молодой актрисы Юлии Соломатиной, играющей среднюю дочь, Любовь, - самая сильная составляющая спектакля. Нервная, с передергивающимся телом (маленькой ее Коломийцев бросил на пол, оставив девочку горбатой) – Любовь Соломатиной настолько интересна, что от нее невозможно отвести глаз даже в тот момент, когда действие происходит на другой половине сцены, а она лишь подслушивает из своей комнаты. К сожалению, такой степенью вовлечения зрителя пока не отличаются работы более опытных исполнителей ролей родителей Любови. Возможно, пока это объясняется премьерным статусом спектакля, набирающего ход, и разницей актерских школ разных поколений театра. Впрочем, даже это не мешает звучанию самого текста. Горький будто освобождается от ярлыков, которые так старательно на него вешали, и становится главной силой постановки, в которой терпят поражение и Вера, и Надежда, и Любовь. Остается только Горький.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Никита Кобелев, режиссер

- Наша история – история поколения, которое облучается идеями взрослых. Грехи, ошибки, проблемы родителей падают на детей. Начинаются последствия, которые превращаются в бесконечность. Одно поколение ломает другое поколение. Затем третье. У меня есть беспокойство в отношении этой проблемы с точки зрения сегодняшнего дня. История семейных проблем – моста непонимания между детьми и родителями. Как быть детям, когда их отец – еще и человек, отдающий приказы убивать. Это история и о том, как любовный треугольник между женщиной и двумя братьями, переломали и перемололи судьбы пятерых их детей. Я первый раз работаю с оригинальным классическим текстом, до этого была в основном современная драматургия. Очень важно, на мой взгляд, ставить классику как современность, а современность как классику. Чтобы классические произведения не теряли своей сути, но были приближены к современному зрителю, дабы объяснить, что это не музейная история, а сегодняшнее животрепещущее высказывание. При этом не теряя Горького и его смысла.

Михаил Краменко, художник

- Мы создали нейтральное пространство. Не кричащее. В каждом действие своя география перемещений в зависимости от эмоций этого действия - новая география одной и той же квартиры: такой киношный прием, который позволяет нам перемещаться, путешествовать по дому.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.