Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Дмитрий Брусникин: Я жду личностей

Развлечения
Дмитрий Брусникин: Я жду личностей
Сцена из спектакля режиссера Максима Диденко «Конармия» по рассказам Исаака Бабеля. В постановке участвовали студенты первого курса мастерской Дмитрия Брусникина / Фото: Мастерская Дмитрия Брусникина
Школа-студия МХАТ готовит приказ о зачислении абитуриентов на «бюджетные», то есть бесплатные места. Больше всего желающих было оказаться на курсе у Дмитрия Брусникина.

Ажиотаж подогревался, безусловно, тем, что только что выпущенный курс Дмитрия стал резидентом Театра-студии "Человек", а сам Брусникин - заместителем худрука "Человека", на сцене которого когда-то работал и Роман Козак, и Игорь Золотовицкий, и Сергей Женовач.

- На что вы обращали внимание, набирая нынешний курс?

- Важно, чтобы была личность, интересная нам, и чтобы мы ей тоже были интересны. Это такой взаимный процесс... Конечно, мне очень хотелось бы, чтобы это был человек образованный, умный, читающий, знающий, что происходит в современном мире, человек, с которым интересно общаться..

- Ребята с нового курса отличаются от своих предшественников?

- С этим будем разбираться в течение четырех лет. Чем-то они отличаются, но чем, мы сможем определить, только спустя время.

- Существует ли разница между поколением сегодняшних шестнадцати— и двадцатилетних?

- Да, конечно! Каждые четыре года в этом смысле не похожи на предыдущие. Мы давно уже живем в очень быстро трансформирующемся мире, где вкусы, направления и идеи часто сменяют друг друга. Но какие-то сущностные вещи остаются: человек всегда остается человеком, понятия о добре, зле, лжи остаются постоянными, они не зависят от времени. А вот мода — меняется.

- На премьере "Конармии" Вы говорили, что театр возникает не по желанию кого-то, а тогда, когда случается чудо. С Вашими нынешними выпускниками это чудо произошло. Можете разложить это чудо на компоненты?

-На самом деле главное чудо - в том, чтобы было желание не только одного человека, а всех участников мероприятия. Как только эти желания сходятся в единое желание, тогда случается чудо: возникает коллектив. Коллектив захотел, чтобы был театр. И этот коллектив включает в себя не только меня одного и моих учеников, но и моих прошлых выпусников - Юру Квяковского, Лешу Розина, Сергея Щедрина, моих ближайших друзей-однокурсников - Марину Брусникину, Мишу Макеева, а еще продюсеров Женю Петровскую, Дашу Вернер, Наташу Тинякову - людей, которые все 4 года были вместе с нами и добивались результата.

- Думали ли Вы о возможности возникновения театра в начале пути, когда набирали выпустившийся курс?

- Честно говоря, мы что-то такое придумывали: нам хотелось соперничать с историей возникновения "Седьмой студии" (выпускники курса Кирилла Серебреникова в Школе-Студии МХАТ, ставшие резидентами "Гоголь-центра" - "ВМ"). Мы понимали, что за нами на самом деле большой опыт. И все равно это специфика школы-студии МХАТ, все равно это система Станиславского, все равно речь о человеке идет. Мы поставили трендом Станиславского и подумали о том, что если соединить все новое, что есть в современном театре с традиционной школой, то, возможно, получится, неожиданный эффект. Если честно, это просчитанная вещь была.

-Как Вы собирали команду педагогов? И будут ли эти люди работать c новым курсом?

-Юрия Квятковского (режиссер, автор спектакля "Норманск", претендовавшего на "Золотую Маску" этого года в номинации "Эксперимент") собирать не надо - он занимается педагогикой с момента окончания Школы-Студии. Сначала был ассистентом, потом самостоятельным педагогом, потом режиссером. Он привел режиссеров Максима Диденко (спектакль "Конармия" по рассказам Бабеля - "ВМ") и Юрия Муравицкого (спектакль "Переворот" по поэмам Дмитрия Пригова).Так как-то и возникала эта компания. Конечно, мы будем продолжать работать именно этой командой и надеемся, что новая мастерская вольется потом в театр, который сейчас строится.

СПРАВКА

Дмитрий Брусникин — актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ. Родился 17 ноября 1957 года в Потсдаме. В 1973 году поступил в Московский институт электронной техники. Окончил курс Олега Ефремова в Школе-студии МХАТ в 1982 году и был принят в труппу Художественного театра. Преподает в Школе-студии МХАТ с 1993 года. Среди выпускников Дмитрия Брусникина — Сергей Лазарев, Дарья Мороз, Александра Урсуляк, Юрий Квятковский. Заслуженный деятель искусств России, заслуженный артист России.

НОВОСТИ В ТЕМУ

Судьба кабинета

28 июля театралы (в числе которых и директор Театрального музея им. Бахрушина Дмитрий Родионов) и чиновники Департамента культуры Москвы приступили к обсуждению вопроса, где и как будет демонстрироваться мемориальный кабинет режиссера и основателя театра на Таганке Юрия Любимова. Впрочем, речь пойдет и о архивной части театра на Таганке.

— Насколько я знаю, театр предполагает сделать мемориальную часть с кабинетом Любимова свободной для посещения публикой, — сказал «ВМ» Дмитрий Родионов. — И тогда логично, чтобы все это внутри театра концентрировалась, хранилось, обрабатывалось и пополнялось.

Заявление на стол

28 июля пост директора столичного «Гоголь-центра» по собственному желанию покинула Анастасия Голуб. Причину своего увольнения она не объяснила. Обязанности директора временно взял на себя худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.

Последнее время долги театра исчислялись миллионами.

— Решение о новом назначении примет Совет директоров московских театров, который соберется в середине августа, — пояснили «ВМ» в столичном Департаменте культуры.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.