Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Большой гвоздь для театрального сезона

Развлечения
В понедельник вечером в театральном центре «На Страстном» прошла XIII церемония награждения лауреатов Московской ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона».

Особенность этой премии – отсутствие номинаций. Спектакль оценивается в целом, а все пять представленных спектаклей являются победителями конкурса. Впрочем, главные роли в «Гвозде сезона» не у участников церемонии, тем более, что пять обладателей малых гвоздей известны заранее, а у режиссера Константина Богомолова и актера Сергея Епишева - бессменных авторов и ведущих «Гвоздя сезона».

Каждый год эта парочка придумывает что-то эдакое: достается и зрителям в зале, и театральному сообществу, и обстановке в стране и мире, и друг другу, и театральным критикам и, конечно, победителям - номинантам на «Большой хрустальный гвоздь». В этом году гвозди и шутки в свой адрес получили спектакли «Кант» режиссера Миндаугаса Карбаускиса (Театр им. Вл. Маяковского), «Аида» Петера Штайна (Музыкальный театра им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко), «Принц и нищий» Терезы Дуровой («Театриум на Серпуховке»), «Цветы для Элджернона» Юрия Грымова (РАМТ) и «Фантазии Фарятьева» Веры Камышниковой («Мастерская Петра Фоменко»).

Главной темой этой церемонии стал пир во время чумы. И если сначала заматеревшие за годы вручения премии актер и режиссер вышли к публике «набравшими вес» в прямом смысле слова (в накладках), то потом превратились в рыжих клоунов.

«За окном бушуют политические пожары и финансовые бури! А мы начинаем наш пир – "Пир во время чумы"», - скоморошничали Епишев и Богомолов на своем последнем «Гвозде сезона» в роли ведущих. Кстати, прощание с ролью ведущих не было шуткой. Уже после окончания действия Богомолов сказал корреспонденту «ВМ», что они и правда с Епишевым уходят, а причиной такого решения назвал усталость.

Зрителям усталость свою они не выдали – напротив, колкостей и шуток хватило бы на пару-тройку церемоний. Кто-то едва сдерживался, а кто-то, как, например, Тереза Дурова, подыгрывал ведущим, предложившим ей их… отшлепать. Режиссер не растерялась и исполнила просьбу.

- Жанр клоунады, в котором мы начинали свой путь, многое позволяет, и в нем все можно, - заметила Тереза Дурова. – Поэтому мы особенно рады получать свою награду из рук рыжих.

Впрочем, главная награда, «Большой хрустальный гвоздь», достался спектаклю режиссера, отсутствующего и в зале: «Гвоздем сезона» стал спектакль «Кант» Миндаугаса Карбаускиса.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Бородин, режиссер, член секретариата Союза театральных деятелей

- Конечно, все награды важны, но надо понимать, что они в любом связаны с тем, что кому нравится, со взглядами жюри. «Гвоздь сезона» - хорошая премия, мы ее получали уже несколько раз, случилось это и сегодня. Конечно, это приятно, потому что показывает интерес к тому, что мы делаем. А объективности в этих премиях не бывает – ни в каких, хотя все честно стараются быть объективными. Я был в жюри разных премий и знаю, что в этом положении до объективности очень далеко. А вообще все премии, и сегодняшнюю тоже, я воспринимаю как игру. Где-то она переходит границу, где-то – нет, где-то остроумна, где-то меньше, но праздничная обстановка, которую мы сейчас наблюдаем, очень важна, на мой взгляд. Она объединяет людей театра.

Справка

«Кант» - спектакль режиссера Миндаугаса Карбаускиса по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса, жанр которого звучит так: о критике чистого разума. Премьера прошла 17 декабря 2013 года. Зрители заходят внутрь затейливого алого шестиугольника (пространство художника Сергея Бархина) и оказываются на традиционном обеде в доме Иммануила Канта на Принцессинштрассе, 3.

За обедом рассуждают о том, зачем нужны женщины и как славно жить без них, о том, почему шатаются стулья и как поднялся в небо воздушный шар. Но вдруг раздается стук и очаровательная Фоби, племянница приятеля Канта просит автограф у автора свежеизданной «Критики чистого разума». Красавица очень хочет понять содержание философии Канта, и он старается «разложить» человека по полочкам и объяснить, что есть ум, воображение и любовь, не нарушив жанра легкой беседы. В спектакле заняты такие «звезды» Маяковки как Михаил Филиппов, Игорь Костолевский, Анатолий Лобоцкий и Светлана Немоляева

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.