Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

"Золотая маска-2015": сюрпризы и оправданные ожидания

Развлечения
18 апреля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в 21-й раз прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска». Там побывал корреспондент «ВМ».

Вручение «Золотой маски» - это, конечно, всегда полный зал, всегда очередь из актеров-режиссеров-художников-критиков на входе, красивые платья и приподнятое настроение. Тем более, что «Золотая маска» - это не только праздник для театралов, самые преданные из которых практически на 2 месяца переселяются в столичные театры по вечерам, но и настоящий марафон, в который входит и обширная внеконкурсная программа.

«Золотая маска в городе», программа «Russian Case» для зарубежных продюсеров и критиков, премьеры Мариинского в Москве, новинка этого года, проект «Золотая маска» в кино – вот далеко не полный список того, что в этом году входило в словосочетание «Золотая маска». Все это финишировало церемонией, ведущими которой стали актриса Александра Урсуляк, получившая год назад «Золотую маску» за лучшую женскую роль, и молодой актер МХТ им. А.П. Чехова Александр Молочников, недавно спектаклем «19.14» дебютировавший в режиссуре.

Стремительность – это, пожалуй, то, что отличало награждение в этом году: награды находили своих героев потоком, а герои едва успевали радоваться им. Кстати, по правилам, которые озвучил один из награжденных, по протоколу речь победителя должна укладываться в 30 секунд. Пожалуй, только так и можно было успеть вручить все «Маски», для поиска обладателей которых члены двух экспертных советов отсмотрели 636 спектаклей по всей России. И в итоге 54 постановки были показаны в конкурсной программе.

Не обходилось без сюрпризов. Одним из самых ярких было награждение художников. Награды вручали художники Вера Мартынова и Глеб Фильштинский.

- Художника обидеть может каждый. Мы обидим 31 художника и поощрим только шесть, - посчитали Мартынова и Фильштинский.

Подсчеты, кстати, на церемонии, вообще дело непростое. Например, главный дирижер Пермского оперного театра Теодор Курентзис, влюбляющий в себя театралок самого разного возраста и отношения к опере, получая награду за лучшую работу дирижера в опере уточнил: «Это за какой спектакль-то?» Для тех, кто не в курсе: Курентзис - обладатель множества наград, среди которых есть и нескольких «Масок», был номинирован сразу за два спектакля – «Носферату» и «Королева индейцев» Пермского театра оперы и балета. Первой постановке тотально не везло, зато вторая собрала множество наград, включая приз критики и эпитет «великий спектакль» от известного театрального критика Марины Давыдовой.

Но если в шансах Курентзиса не сомневался никто, то были герои вечера, которые шли на церемонию без особенных надежд, а награда из простой – диплома номинанта - вдруг становилась золотой. Например, Ксения Орлова, молодая актриса, сыгравшая в малоизвестном широкой публике спектакле Клима «Возмездие 12» московского Центра драматургии и режиссуры. Те, кто видел эту работу, говорили однозначно: это актерский подвиг. На протяжении (!) пяти часов Ксения в одиночку, без какой-либо поддержки, пропевает две поэмы Блока – «Возмездие» и «12». Не все зрители выдерживают это, в отличие от маленькой хрупкой Ксюши. Подвиги надо награждать – это очевидно. Но среди тех, с кем сражалась Ксения Орлова, для которой «Возмездие 12» - первая большая роль в театре - Алиса Фрейндлих, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Виктория Исакова. От радости у обладательницы лучшей женской роли в драме просто не нашлось слов.

Целый день уверял себя, что награда вообще не главное, и Игорь Миркурбанов, Федор Карамазов в «Карамазовых» Константина Богомолова, одной из самых аншлаговых постановок МХТ им. А.П. Чехова. А оказалось, что слова нужно было подбирать другие - для выражения радости: Игорь Миркурбанов получил приз за лучшую мужскую роль.

А обладатели призов за лучший спектакль в драме, актеры петербургского МДТ-Театра Европы, сыгравшие в «Вишневом саде» Льва Додина, и вовсе радовались званию лучшего спектакля большой формы с гастролей. Как и Юрий Бутусов, ставший лучшим режиссером драмы и тоже не сумевший получить приз лично. Вот такая вот эта непредсказуемая особа, «Маска золотая».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Мария Ревякина, генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска»

- Конечно, главное назначение фестиваля – это объединение, собирание, постоянная актуализация большого театрального пространства России. Подчас эта задача кажется утопической, очень уж все разные. Но, наверное, это разнообразие и непохожесть – самые необходимые условия для творчества. За спорами и противоречиями стоят поиск и преданность творцов своему делу. У Хемингуэя есть потрясающая фраза: «Писать, на самом деле, очень просто. Ты садишься перед пишущей машинкой и начинаешь истекать кровью». Это актуально для любого творчества, но для театрального – особенно, тем более, в сегодняшнее непростое время. Ведь всю историю человечества и общества театр был тем зеркалом, где человек отражался. Не только со своими пороками и недостатками, но и со всем своим потенциалом. Театр как будто бы все время говорил и говорит обществу: каждый несовершенен, но у тебя есть возможность стать умнее, сложнее, терпимей и добрее. Конечно, в театре никогда нет готовых рецептов для решения проблем, которые возникают в обществе. Но театр все-таки заостряет их восприятие, показывает альтернативу, стимулирует дискуссию и осмысление в идеальном варианте всех этих проблем, без судебных разбирательств, без табу и без погромов.

Лауреаты 21-й премии «Золотая маска»

Драма

Лучший спектакль большой формы – «Вишневый сад», Лев Додин, МДТ – Театр Европы, Санкт-Петербург
Лучший спектакль малой формы – «Жизнь за царя», «Театро Ди Капуа», Джулиано Ди Капуа, Санкт-Петербург
Лучший режиссер – Юрий Бутусов, «Три сестры», Театр Ленсовета, Санкт-Петербург
Лучшая женская роль – Ксения Орлова, «Возмездие 12», ЦДР, Москва
Лучшая мужская роль - Игорь Миркурбанов. «Карамазовы», МХТ им. А.П. Чехова, Москва
Лучшая роль второго плана - Геннадий Богачев, Поросенок, который стал человеком, «Алиса», БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург
Лучший спектакль театра кукол – «Куккафе «У Шекспира», Театр «Тень, «Москва»
Лучший режиссер театра кукол – Евгений Ибрагимов, «Когда я снова стану маленьким», - БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург, Творческое объединение «КультПроект», Москва
Лучшая работа художника – Мария Трегубова, «Алиса», БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург
Лучшая работа художника театра кукол – Эмиль Капелюш, Наталья Мишина, «Когда я снова стану маленьким», БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург, Творческое объединение «КультПроект», Москва
Конкурс «Эксперимент» - «Петр и Феврония Муромские, Театр «Практика», Москва

Оперетта-мюзикл

Лучший режиссер - Владимир Панков, «Машина», Гоголь-центр, Москва
Лучший спектакль - «Чаплин», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург

Балет–современный танец

Лучшая женская роль - Екатерина Крысанова, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Лучшая мужская роль - Владислав Лантратов, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Лучший спектакль современного танца – «Экспонат/ Пробуждение», Александринский театр, Санкт-Петербург
Лучший балет - «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

Опера

Лучшая женская роль - Надежда Кучер, «Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь
Лучшая мужская роль - Дмитрий Белосельский, «Дон Карлос», Большой театр, Москва
Лучший режиссер - Питер Селларс, «Королева индейцев», Театр оперы и балета, Пермь
Лучший дирижер - Теодор Курентзис, «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
Лучший спектакль - «Королева индейцев», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

 

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.