Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Время, когда твое авто было педальным

Город
Время, когда твое авто было педальным
Экскурсовод Анна Людина знакомит посетителей с экспозицией нового Музея педальных машин, который открылся в Измайловском кремле / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Измайловский кремль — одна из визитных карточек Москвы. Туристы называют этот культурно–развлекательный комплекс «Русской сказкой», а москвичи считают местом семейного досуга. Здесь расположено свыше 20 музеев и мастерских. Ана днях открылся новый музей — игрушечного транспорта из нашего детства.

Нарядные дворцы с ярким декором, башни и крепостные ворота, расписные ставки и красочные колонны словно сошли со страниц книги сказок. Когда-то в Измайлово жили цари. Первое упоминание о вотчине датировано 1389 годом, а к середине XVII века тут насчитывалось уже 32 двора.

Постепенно здесь развиваются мануфактуры, строятся церковь, мельницы, царские хоромы. А в конце XVII века усадьба стала местом развлечений царской семьи. В 1838 году на территории Измайлово появилась военная богадельня, но она недолго просуществовала из-за отсутствия финансирования. Про Измайлово вспомнили уже только в годы советской власти — территорию стали активно застраивать.

Но при этом удалось сохранить некоторые исторические объекты — Мостовую башню, Парадные ворота, Покровский собор. А уже в этом веке — в 2003 году здесь открылся комплекс Измайловский Кремль — в стилизованных под зодчество XVI–XVII веков зданиях появились музеи и выставочные площадки. 26 октября их стало больше, благодаря открытию музея детского педального транспорта.

9-летний Алишер Кажаров рассматривает представленную в музее технику. Автомобили всегда вызывали у мальчика большой интерес, а вот педальные машинки он видел только на картинках. Между тем, в музее ему можно прокатиться на автомобилях «Урал», «Малыш», «Нева», «Зiронька», «Радуга», «Орь», внедорожнике «Муравей», мотороллере «Крошка». Правда, игрушечных, но все равно интересно!

Алишер выбирает «Москвич». Конечно, разогнаться до скорости 5 километров в час, на какую способна эта машина, ему мешает слишком высокий рост — автомобиль рассчитан на детей от 4 до 7 лет. Но он все же гордо и торжественно проезжает мимо взрослых, которым остается только вспоминать о маленьких радостях своего детства.

— Помню, мы с братом нашли папину детскую машину, — улыбается представитель администрации Измайловского кремля Татьяна Федорова. — Она оказалась на ходу, и мы катались на ней по двору. Эта машинка до сих пор стоит у нас в гараже — как семейная реликвия. И это тоже авто марки «Москвич».

История создания детского педального «Москвича» началась в 1959 году на столичном заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). В народе игрушку прозвали «циклопом», из-за радиаторной решетки по центру, напоминающей глаз мифического существа. Его прототипом стал автомобиль итальянской фирмы Giordani, который создали по образу американского Studebaker Champion 1950 года.

Вторую серию «Москвичей» начали выпускать в 1960 году. Новенькие машинки уже имели кузов с несущими лонжеронами, рамку лобового стекла, колеса не на втулках скольжения, а на подшипниках. Вишенкой на торте стал клаксон с грушей и номерной знак с годом выпуска и названием завода-производителя.

— История педального транспорта началась еще до революции. Тогда компания «Руссо-Балт» выпустила порядка 40 педальных машин для царской семьи, — рассказывает автореставратор Игорь Гончаров. — Советские педальные машинки появились в 30-е годы прошлого столетия и вручались школьникам, которые успешно распространяли популярные в то время лотерейные билеты.

Я видел ведомость 1931 года, где на поощрение школьников было закуплено 20 машин. А в 1932 году в Советском Союзе были выпущены ЗИСы. И они считались большой редкостью. Тяжелые, деревянные, ЗИСы распределяли по квоте — 10 штук в каждую область.

— Мероприятия с участием педального транспорта вызывали большой интерес. На Красной площади прошел парад, а текстильная фабрика «Трехгорка» и редакция «Мурзилки» организовали первый автопробег Москва — Ногинск — Москва, в котором участвовали порядка ста детей от 10 до 16 лет, — рассказывает экскурсовод Анна Людина.

Сегодня машинки тех лет почти не сохранились, и коллекционеры готовы покупать их в любом состоянии.

— Этот ЗИС 1934 года выпуска, — рассказывает основатель музея Олег Багров. — Мы нашли его у бабушки, которая выращивала в автомобиле зелень. Ржавую машину реставрировали два года, а теперь она украшение нашего музея. Все эти машинки — часть советской эпохи, они многое расскажут молодому поколению об истории довоенного, военного и послевоенного периодов СССР.

Для наших гостей мы сняли 10-минутный фильм об истории педального транспорта. У меня четверо детей, и я понимаю, что ими нужно заниматься. Сделать так, чтобы они оставили телефоны и начали общаться, играли в дворовые игры. Надо, чтобы их детство было ярким, как у нас.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.