Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Весной главное избегать крайностей

Сюжет: 

Пресса в образовании
Город
Весной главное избегать крайностей
По словам Станислава Лаврова, последние десять лет дети боятся сдавать историю / Фото: Из личного архива Станислава Лаврова
Весна - финальный аккорд для учеников и преподавателей. Учитель истории и руководитель музея Дальней авиации гимназии №1504 Станислав Лавров (на фото) рассказал о том, из чего складывается этот школьный сезон.

-Станислав Юрьевич, весна в образовании - это в первую очередь что?

- Насыщенный сезон. Учебный год не зря делится на промежуточные периоды. В школах это традиционные четверти. У каждого учебного периода своя специфика. Так повелось, что четвертая четверть - время подводить итоги. При этом на нее приходятся майские праздники, весенний авитаминоз, одним словом - не до учебы. Но результаты выдавать нужно, поэтому в конце года учеников ждут экзамены.

- В этом контексте майские праздники помогают или это потеря времени?

- Бесконечная череда выходных оборачивается тем, что многие ученики уезжают отдыхать. С одной стороны, это не сочетается с предстоящим поступлением. С другой, дает школьникам возможность наконец «проветриться». Семь лет преподаю и наблюдаю, что ученики к концу года эмоционально подавлены и зациклены на экзаменах. Многие школьники испытывают предэкзаменационный невроз.

-Школа может как-то помочь снять лишнее напряжение с учеников?

- Мы как организаторы, стараемся немного переключить их на другой лад, разнообразить их школьную жизнь. Например, проводим занятия в музее. Вместо обычного урока за партой они работают с артефактами, военными регалиями и реликвиями. И тем самым, к слову, проникаются атмосферой грядущего Праздника Победы.

Кстати, 9 мая в нашей гимназии тоже празднуют ярко, с размахом, на огромной площади около школы. Ребята вовлечены в организацию, и мы понимаем, что в дальнейшем именно такие праздники станут их воспоминаниями о школе и детстве.

-Возвращаясь к теме учебы: ваш предмет хотят сделать обязательным экзаменом. Как вы к этому относитесь?

- Последние десять лет дети не любят сдавать историю. Они ее боятся. При этом, большинство из них любит обществознание - довольно универсальный предмет, о котором все имеют представление. История же требует знаний, одной логики недостаточно. На мой взгляд экзамен по истории проще. Во второй и третьей части ЕГЭ по обществознанию может запутаться даже человек с высшим гуманитарным образованием. А история не терпит разночтений. И курс истории России довольно однозначен.

-Правда ли, что курс построен так, что учитель не успевает дать материал по истории конца ХХ - начала ХХI века?

- Вопрос деликатный и во многом политизированный: свежим событиям еще не дано однозначной оценки. История пишется и осознается со временем. Великие вещи видны издалека. Классическая история написана, курс истории ХХ века достаточно стандартен, но я не сталкивался с такими заданиями в ЕГЭ, которые бы требовали оценки современных событий. Здесь важно другое: курс истории постоянно растет. Постсоветская история уже составляет четверть века, за которую многое произошло. Тем не менее я хочу подчеркнуть, что курс истории сконцентрирован на прошлом, а не настоящем.

- Для подготовки к единому экзамену нужен единый учебник?

- На мой взгляд, нужно сделать так, как это, простите, было при Сталине. Был издан краткий курс истории, стандартный, во многом упрощенный, подчиненный идеологии. Последние годы была полемика: в нескольких учебниках противоречили друг другу как оценочные суждения, так и факты. Сейчас мы шагнули к единому курсу истории. Я веду историю у шестого класса по новому учебнику. Он хороший, хочется верить, что он станет стандартным.

- У современных детей клиповое мышление. Нужен ли интерактив при изучении истории?

-Мы очень сильно заигрались в этот интерактив. Вся школьная инноватика была направлена на технологии, а многие преимущества советской школы знаний мы потеряли. Не спешите отказываться от привычных вещей - анализа, работы с источниками - тем более, при изучении истории.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.