Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сергей Собянин: Наши затраты окупаются за один-два года

Сюжет: 

Московский урбанистический форум – 2018
Город
Сергей Собянин: Наши затраты окупаются за один-два года
Мэр Москвы Сергей Собянин со сцены концертного зала «Зарядье» рассказал о главных проектах, которые реализуются в городе / Фото: Михаил Колобаев, «Вечерняя Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на заседаниях Московского урбанистического форума, рассказал о важных переменах, которые произошли за семь лет в столице.

«ВМ» собрала самые яркие цитаты из выступлений мэра.

Благоустройство

Улицы выдержали испытание мундиалем, когда миллионы людей приехали в наш город. Но я не уверен, что Москва образца 2010 года перенесла бы все это. Сейчас улицы выглядят просто, но красиво. Однако для этого была проделана огромная работа. Нужно было привести в порядок вывески, очистить территории от нестационарной торговли и принять еще много других решений, каждое из них — небольшая, но реальная революция.

Инвестиции

Благоустройство улиц — самый окупаемый инвестиционный проект. Наши затраты окупаются в течение одного года, максимум двух лет. Кстати, это же касается и затрат на строительство спортивной инфраструктуры. Для чемпионата мира мы не готовили специально город, не строили специально объекты. Единственное — привели в соответствие стандартам ФИФА стадион «Лужники». Его реконструкция стоила 25 миллиардов рублей. Но в любом случае это наш капитал: половина затрат окупилась всего за один месяц. Вложения в инфраструктуру, в общественные пространства, в социальную сферу дают колоссальный толчок для привлечения инвестиций. За этот год инвестиции увеличились в 76 раз, доходы бюджета города увеличились пропорционально этому движению. Сегодня у Москвы нет долгов и есть уверенность, что мы сможем реализовать большую часть программ развития города.

Школьное образование

Дети — главное, что есть в нашей жизни. От них зависит будущее города. Поэтому так важно, какое образование они получают. Мы провели серьезную работу, и теперь все школы Москвы одинаково хороши — дают ребятам качественные знания. Об этом говорят результаты Всероссийской олимпиады: москвичи заняли больше половины всех призовых мест. Что дальше? А дальше мы продолжим реализовывать проекты, которые позволяют делать уроки еще интереснее. Например, «Московская электронная школа», которая работает по принципу «Википедии». «Московскую электронную школу» создают 70 тысяч педагогов столицы, тысячи школьников и множество людей, которые развивают образовательный контент. Это общенародный проект.

Система управления

В большом городе выстроить эффективную систему участия горожан в решении важных вопросов сложно. Представьте, несколько тысяч человек выходят на улицу и говорят: «Мы москвичи, услышьте нас! Мы говорим то, что надо делать». Но насколько это отвечает интересам миллионов жителей столицы? Для того чтобы понять, чего хотят люди, включить их в систему управления городом, мы создали несколько сервисов. В частности, портал «Наш город», где можно проконтролировать работу городских систем и учреждений. Сталкиваясь с проблемой, москвичи могут сообщить о ней и в течение восьми дней получить официальный ответ. Впрочем, практика показывает, что все разрешается в два раза быстрее.

Экология

Мы модернизировали Московский нефтеперерабатывающий завод, провели реорганизацию и реконструкцию коммунальных предприятий. Среди других мер — очистка канализационных стоков и совместная программа с Московской областью по раздельному сбору, сортировке и утилизации мусора.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Представители 70 стран приехали в российскую столицу на Московский урбанистический форум. «ВМ» расспросила экспертов, что они думают о городских преобразованиях, как оценивают изменения.

Федерико Кугурулло, доцент кафедры урбанизма тринити-колледжа (Дублин):

— Я впервые посещаю Москву, но даже в этот визит не могу не отметить, что город выглядит очень комфортным и дружелюбным для его жителей и туристов. Конечно, как и в любом другом мегаполисе, в российской столице есть свои проблемы, в первую очередь из-за большого количества машин на улицах. Перемены в транспортной системе не заставят себя ждать. Они должны касаться информатизации системы управления потоками транспорта, использования беспилотных технологий.

Рик Штефенс, президент международного общества городских и региональных планировщиков ISOCARP (Гаага):

— Я два года не был в Москве и, когда приехал на Урбанфорум, вдруг обнаружил, что окружающий меня город очень быстро трансформировался, стал совершенно новым и современным. Я вижу ренессанс российской столицы. Город нужно видеть, слышать, чувствовать, понимать его особый танец преображения, и в Москве все это ощущается по-особенному.

Даррел Уэст, вице-президент Брукингского института "Вашингтон":

— За последние годы прогресс в развитии Москвы очень заметен. Это рост качества городской среды, который отражается в настроениях людей — им достаточно комфортно в мегаполисе. Если ты имеешь хорошую работу, красивые проспекты, благоустроенные улицы, культурную составляющую, возможность реализовать себя в творчестве, тогда ты успешен в этом огромном городе. Объединяют людей и открытые общественные пространства, качественные изменения которых произошли в Москве. Конечно, ряд проблем так и остается во всех мировых мегаполисах, не только в российской столице. Это вопросы образования, транспортные проблемы, внедрение современных технологий и информатизация практически всех процессов. Однако мы понимаем, что инновации быстрее реализуются в мегаполисах, и часть проблем они смогут снять в ближайшем будущем.

Маркус Аппецеллер, директор и партнер MLA+ (Роттердам):

— Если вы посмотрите на нынешнюю Москву и вспомните, какой она была 10–20 лет назад, то вы увидите два совершенно разных города. Огромное количество изменений в городской среде произошло в последние лет пять. Благоустроенные общественные пространства, современные парки привлекают в российскую столицу все больше людей, туристов из других стран. Отметить можно и серьезные преобразования транспортной составляющей мегаполиса: город не встал в пробках, несмотря на серьезный трафик на дорогах. Особое внимание всем гостям Москвы стоит обратить на культурную составляющую: она уникальна.

Александр Гарвин, профессор Йельского университета (Нью-Хейвен):

— Москва формирует себя как город за счет уникального развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь МЦК и нового кольца метро.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.