Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано
Конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено / Фото: pixabay.com

В столице временно отменили специальные маршруты городского наземного транспорта на пасхальные праздники. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

Сегодня в столице работает более 300 электробусов, а к концу этого года их число увеличится до 600. Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, к 2030 году город полностью перейдет на электрический транспорт и откажется от дизельных автобусов. Ведь у электробусов больше преимуществ. Так, они маневреннее и бесшумнее, чем обычные автобусы и троллейбусы. Более того, и сами водители, которые ранее работали на других видах транспорта, с радостью переходят на управление электробусами, которые, кстати, пополняют запас энергии в течение шести-десяти минут с помощью ультрабыстрых зарядных станций, расположенных на конечных остановках маршрутов. А запас хода каждой машины — 40–50 километров.

Переход на электрический транспорт станет для Москвы немалой экономией средств.

Списывать московские троллейбусы со счетов пока рано Июнь 1972 года. Московский троллейбус, курсирующий по проспекту Калинина (сегодня — улица Воздвиженка). Так в советскую эпоху выглядели троллейбусы, которые сегодня можно увидеть только в музее / Фото: Борис Кавашкин/РИА Новости

— Электробусы — одни из лучших в мире по надежности, при этом они дешевле аналогичных образцов европейских производителей почти на 35 процентов, исходя из жизненного цикла в 15 лет, — отметил Максим Ликсутов.

В связи с этим среди некоторых горожан уже появилось мнение, что совсем скоро троллейбусы окончательно спишут со счетов и «рогатые» автобусы вовсе перестанут работать чуть ли не в этом году. Однако, несмотря на запланированный постепенный переход на электрический транспорт, программы по досрочному списанию в столице сейчас не существует.

— Никакого досрочного прекращения, сознательного списания троллейбусов у нас нет. Количество электрического транспорта в Москве точно уменьшаться не будет, он, напротив, будет только расти. Какой-то конкретной даты, когда у нас произойдет списание последнего троллейбуса, не назначено. И у меня нет информации о том, когда уберут контактную сеть, за счет которой передвигаются троллейбусы. Хотя использовать ее для других целей, к сожалению, невозможно. Однако подстанции, которые питают троллейбусную инфраструктуру, мы все без исключения используем для программы развития электробусов, — подчеркнул заммэра, отвечая на вопрос, исчезнут ли троллейбусы в этом году.

Многие столичные троллейбусы власти передают регионам либо отправляют на утилизацию после того, как они устарели. Это также касается и другого наземного городского транспорта — автобусов и трамваев.

В прошлом году пользователи социальных сетей также обнаружили фотографию «кладбища автобусов».

— Жертвы нашествия электробусов. (...) Эти бедолаги стоят опечатанные за колючей проволокой и ждут неизвестности, — писали в интернете.

Как ранее уточнили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс», в районе Проектируемого проезда № 4062 действительно находится одна из площадок ведомства Мосгортранса.

— Там размещены автобусы, которые работают на городских маршрутах, и транспорт, выведенный из эксплуатации. В дальнейшем его передадут в другие регионы или утилизируют, — говорится в сообщении.

Кстати, в марте этого года электробусы вышли еще на два дополнительных городских маршрута — это № 93 (от ВДНХ до станции метро «Медведково» и № 622 (от станции метро «Озерная» до «Славянского бульвара»). В целом сегодня электробусы курсируют уже по 23 столичным маршрутам, а в январе этого года начали ездить и по ночному маршруту — Н3, который проходит от Уссурийской улицы в Восточном административном округе до станции метро «Китай-город».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Норайр Блудян, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации», завкафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ:

— На мой взгляд, троллейбусы нельзя окончательно списывать со счетов. Принцип электробуса и троллейбуса одинаков: их движущая сила заключается в экологически чистом электричестве. Возможно, в будущем появится некий гибрид троллейбуса и электробуса, воплощающий технические решения классического троллейбуса и будущего автономного электробуса.

КСТАТИ

В январе этого года прошло голосование на портале «Активный гражданин», посвященное проекту замены дизельных автобусов на электробусы. К голосованию присоединились более 206 тысяч москвичей. По итогам 67,77 процента участников полностью поддержали этот проект и 19,32 процента посчитали его полезным, но не первоочередным.

Читайте также: В Прощеное воскресенье в Москве изменится движение городского наземного транспорта

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.