Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Любимым маршрутом: Людмила Погорелова рассказала, что вдохновляет ее на работу водителем трамвая уже 17 лет

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Любимым маршрутом: Людмила Погорелова рассказала, что вдохновляет ее на работу водителем трамвая уже 17 лет
Людмила Погорелова не выходит на рейс без маски и перчаток / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Каждый день у водителя трамвая не похож на другой. Это только кажется, что сидеть в кабине машиниста, из раза в раз проезжая один маршрут, может быстро надоесть. Людмиле Погореловой, которая работает водителем московского трамвая депо имени Русакова вот уже 17 лет, скучать некогда.

Она в ответе за то, чтобы вагон двигался плавно, мягко, на остановки прибывал по расписанию, пассажиры были довольны, а на пути не случалось никаких неприятных историй, не говоря уже о ДТП. Да, работа непростая, как и график: просыпаться приходится ни свет ни заря — самый первый трамвай, открывающий движение, вы- ходит на линию в 4:13 утра. Домой водитель нередко возвращается поздно ночью.

Однако Людмила не жалуется, а, напротив, рассказывает о своей работе с удовольствием.

— Я увидела объявление о поиске водителей трамваев и решила рискнуть. Оставила старую работу и в течение полугода обучалась премудростям новой. Потом стажировалась с опытным водителем на линии, и только после этого был выход в самостоятельный рейс. Я как-то сразу поняла, что это мое дело, что я не ошиблась с выбором, — признается Людмила.

Прежде она была продавцом промышленных товаров, и этот опыт ей пригодился. Ведь от вежливости продавца зависит, придет ли в его магазин покупатель в следующий раз. Вот и водитель трамвая должен всегда быть спокойным, доброжелательным и предельно вежливым с каждым пассажиром, как бы тот себя ни вел.

— Знаете, поначалу было непросто держать лицо, — вспоминает Погорелова. — Случалось, и плакала, когда кто-то мне вдруг грубил или повышал на меня голос. Но на обучении нам преподаватели постоянно говорили: «Никогда не забывайте, что вы — лицо города».

Мне не надо было спрашивать Людмилу, любит ли она свою работу: те, кому эта профессия не нравится, кто приходит в нее только ради зарплаты, не задерживаются надолго и уходят через год-другой.

— Конечно, форс-мажорные ситуации случаются, от них никто не застрахован. Но мы стараемся следовать расписанию неукоснительно, ни минутой раньше, ни минутой позже. Пассажиры ждут трамвая даже в четыре утра, когда улицы еще почти пустые. Мы не можем их подвести, — говорит Людмила Погорелова.

Недавно ей выпала особая честь: она стала водителем 350-го вагона нового поколения «Витязь-Москва». В депо, где работает женщина, они поступили в прошлом году и почти сразу пришлись по вкусу как водителям, так и пассажирам.

— Можно долго описывать его преимущества: тут и сенсорные двери, и система климат-контроля, что делает воздух в вагоне прохладным летом и теплым зимой, и удобные сиденья и поручни, и красивая подсветка по всему периметру вагона. В кабине водителя можно увидеть все, что происходит в трамвае — от нас ничего не скроется, — достоинства трамвая нового поколения Людмила описывает с явным удовольствием.

«Витязь-Москва» она сравнивает с космическим лайнером — настолько комфортным в управлении ей кажется трамвай.

— Он маневренный и быстрый, не шумит, не тарахтит. Я почти не чувствую его движения: он будто плывет, а не едет, — уверяет водитель.

Свои коррективы в ее работу внесла пандемия. Все вагоны регулярно дезинфицируют, купить билеты можно только в кассах, а сенсорные двери, которые москвичи раньше открывали сами, теперь распахиваются только с помощью водителей.

— Мы не можем выйти на рейс без маски и перчаток, их нам выдают в обязательном порядке. Пока еще всем нам нужно соблюдать меры предосторожности, — уточняет Людмила.

За почти два десятка лет работы она успела объездить немало маршрутов. И каждый из них кажется ей по-своему интересным. И пусть она уже наизусть изучила их и как свои пять пальцев знает каждый поворот, каждый дорожный знак, каждый дом, да и многих из пассажиров встречает как старых знакомых, ни одна поездка не приносит разочарования. Потому что Людмила по-настоящему влюблена в то, чем занимается, и не скрывает этого.

А выходные женщина предпочитает проводить с семьей — двумя дочками и шестилетним внуком.

— Больше всего мне нравится накрывать стол для них, угощать вкусненьким. Но они знают, что мое коронное блюдо — бешбармак, из восточной кухни, и часто просят приготовить его, — рассказывает Людмила.

Да, общение с близкими и дорогими людьми для Людмилы на первом месте. Но и без любимой работы она свою жизнь не представляет.

КСТАТИ

Сегодня протяженность трамвайной сети в городе составляет 418 километров. Ежедневно по 45 маршрутам проезжает более 600 трамваев. В 2017 году трамвайный парк пополнился новыми низкопольными составами «Витязь-М». Длина его вагона — 27,5 метра, максимальная вместимость — 260 человек, мест для сидения — 64.

Читайте также: Ретро-парад «Трамвай Победы» прошел в Петербурге

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.