Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Капкан от «Тропиканы»

Происшествия

[i]В редакцию «ВМ» пришло письмо с жалобой на некую туристическую компанию с таинственным названием «Тропикана Маркетинг». В письме говорилось о том, что «Тропикана Маркетинг» занимается вымогательством денег у граждан, преимущественно мошенническим путем. [/i]В письме рассказывалась история: супружескую пару приглашают на так называемую «презентацию», в ходе которой ловкие менеджеры турфирмы всеми правдами и неправдами пытаются всучить посетителям недельный тур на какие-нибудь мальтийские или испанские острова. Многие не выдерживают прессинга менеджеров и выплачивают первоначальный взнос.А через день — два, наконец-то осознав бесполезность покупки, обладатели недельного тура предпринимают попытки вернуть свои деньги обратно. Но насколько известно, это еще никому не удалось.Честно признаться, для нас эта информация новостью не была. В редакцию время от времени поступают жалобы на подобные туристические фирмы. Но насторожило то, что в письмах-жалобах название «Тропикана Маркетинг» стало встречаться все чаще и чаще. Мы решили провести собственное расследование. В самом центре Москвы, напротив Кремля, у ГУМа нас окликнула приветствием симпатичная незнакомка в униформе.Ее принадлежность к фирме «Тропикана Маркетинг» выдавала нагрудная пластиковая табличка, похожая на значок. Мы остановились. Незнакомка из «Тропиканы» первым делом решила спросить о нашем настроении. Узнав, что у нас настроение отвратительное, поскольку мы не можем решить, куда поехать в отпуск, девушка сглотнула слюну и мечтательно произнесла: — Я вам послана судьбой.Улыбчивая «тропиканка» предложила нам два лотерейных билета, которые выполнены в виде рекламных буклетов. Один из двух билетов-буклетов оказался выигрышным.— Невероятная удача! — почти прокричала девушка.Затем она подпрыгнула несколько раз, по всей видимости, от нашего «везения», и захлопала в ладоши.Столь бурное проявление чувств нас даже немного смутило. Но девушка, казалось, была искренне счастлива, что повстречала таких везунчиков.Болтая без умолку, она сопроводила нас на третий этаж ГУМа, где находится один из офисов «Тропиканы Маркетинг». Там нас передали из рук в руки молодому человеку, одному из менеджеров фирмы. Пока мы угощались дешевым шампанским и плохим кофе, менеджер пытался выяснить наш материальный достаток. Задавались самые разнообразные вопросы, которые должны были определить наши финансовые возможности. Ну, например: «Вы приехали на машине или пришли пешком?», «Я вижу у вас ремень из натуральной рыбы — ската. В какой стране вы его купили?» или «Какие духи у вашей дамы?»… Когда наш уровень был высчитан и оценен по достоинству, менеджер предложил «весьма выгодную покупку очень дешевого тура». «Выгодная покупка» оказалась стоимостью в четыре тысячи долларов. Торг шел минут пятнадцать. В результате мы договорились, что, возможно, мы приобретем тур этак долларов за пятьсот. Мы решительно поднялись с кресел, поблагодарили за угощение и направились к выходу. Не тут-то было. Менеджер буквально вцепился нам в горло.— Что вы? Так не делается.Если вы не заплатите хоть какую-нибудь сумму, ваш тур уйдет к другому счастливчику.Отбиваясь, в прямом смысле этого слова, от назойливого менеджера, мы поспешили затеряться в толпе посетителей ГУМа. Удача действительно была на нашей стороне.На следующий день решили устроить наблюдение за посетителями «Тропиканы Маркетинг». Рассуждали так: если к нам приходят письма с жалобами, то наверняка рано или поздно мы встретим кого-то, кто придет расторгать договор. И нам опять повезло. Всего через час нашего дежурства к офису «Тропиканы» подошел средних лет мужчина интеллигентного вида. Он заметно нервничал.Спустя некоторое время он буквально выскочил из дверей турфирмы. Догнали его уже на улице. Показали удостоверения журналистов. Только после этого мужчина немного успокоился. Разговорились уже в редакции, куда пригласили горе-туриста. Анатолий Ткаченко приехал в Москву из столицы Белоруссии. Так же как и нам, ему достался «счастливый билет». Но в отличие от нас он оказался сговорчивей.— Я заключил договор № MRP 10008 с фирмой «Тропикана Маркетинг». Полная сумма договора составляла 500 долларов. Я же оплатил 200. Оставшуюся сумму должен был выплатить чуть позже. Согласно этому злосчастному соглашению я должен был заказать и дату заезда. Но из-за болезни близких понял, что не смогу воспользоваться договором и попросил вернуть деньги. Тут у меня начались проблемы.Далее господин Ткаченко рассказал нам о своих мучениях. Он обратился к руководству фирмы с просьбой вернуть ему деньги.Однако ответ «Тропиканы Маркетинг» его попросту обескуражил. Дело в том, что Ткаченко мог рассчитывать только на 42 % от требуемой им суммы. Его это не устроило. В офисы турфирмы его перестали пускать.Пытаясь понять характер таких действий, мы решили проверить всю цепочку этой технологии. Получилась любопытная картина. Мы пытались обратиться к генеральному директору «Тропиканы Маркетинг» господину Кожо Харису, подписавшему договор. Тщетно.На телефонные звонки нам отвечали, что его нет в Москве.Тогда мы пришли в головной офис турфирмы на Делегатской, 25. Вооруженная охрана нас не пустила даже записаться на прием к директору. Тем временем Анатолию Ткаченко удалось узнать телефон главного менеджера турфирмы г-на Скорнякова, что было непросто, но и это ничего не изменило. Скорняков посоветовал «незадачливому клиенту» записаться на прием к юристу фирмы, который принимает исключительно по вторникам и в назначенное время. У нас, мол, такой порядок. Согласитесь, пойти на это многим «клиентам» турфирмы, проживающим за пределами Москвы крайне затруднительно. Многие просто смиряются с потерей денег.По словам бывших клиентов «Тропиканы», оставшихся недовольными партнерством с турфирмой, они не могли получить свои деньги до тех пор, пока не давали письменного подтверждения о том, что никаких претензий больше к фирме не имеют. Тем самым на клиента оказывается грубое давление, его лишают возможности оспаривать грабительский характер вычетов.И еще. Согласно договору фирма позволяет себе самовольно переводить 30% суммы на зарубежный счет якобы за бронирование апартаментов. Но зачем? Ведь зачастую бывает, что клиент сам не знает даты заезда.Так на чем, собственно, «Тропикана Маркетинг» делает деньги? Складывается впечатление, что как раз на невозврате клиентской предоплаты. Если так, то понятны слова назойливого менеджера на третьем этаже ГУМа, который требовал от нас хоть какую-нибудь сумму в качестве предварительного взноса.Из таких вот предоплат и складывается доход этой конторы, именующей себя туристической фирмой.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.