Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Лечебная флейта

Развлечения
Лечебная флейта

[i]Благотворительный проект «Театр – детям Беслана», придуманный и воплощенный Банком Москвы, поддержанный Московским ТЮЗом и еще несколькими ведущими российскими театрами, продолжается. Только что из Северной Осетии вернулся театр «Тень»: вместе с ребятами и их родителями, пострадавшими во время теракта, режиссеры Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская поставили оперу Моцарта «Волшебная флейта».[b]Театры встали в очередь[/i][/b]Для нас, живущих в относительно спокойных буднях, два года – что целая вечность: память запирает далекие события на замок и списывает их в архив. Для тех же, кто пережил трагедию, подобную той, что случилась в сентябре 2004 года в первой школе Беслана, два года – как один миг. Ничто еще не забыто, и боль жива, будто весь этот кошмар разыгрался только вчера.Психологи Александр и Наталья Колмановские, работающие с бывшими заложниками с первого дня их освобождения, считают, что одно из лучших лекарств для души в такой ситуации – «театральная терапия». И если показывать ребятам лучшие детские спектакли не реже, чем раз в два месяца, реабилитация пойдет куда быстрее и эффективнее.Первые «доктора» – артисты театра «Et cetera» и Московского ТЮЗа. Затем в минувшем июне на сцене Владикавказского академического русского театра им. Вахтангова работала труппа Екатеринбургского ТЮЗа. В сентябре – вновь столичный Театр юного зрителя с «Необычными приключениями Т. С. и Г. Ф. по Марку Твену» и «Свидетелем обвинения».Зимой ребят ждет на свои «подвижные и неподвижные игры для детей и взрослых» самарский театр «СамАрт», чей «Счастливый Ганс» стал событием VI Всероссийского фестиваля искусств «Золотая репка». А завершит проект совсем уж далекий заграничный гость – датская труппа «Corona la balance» со спектаклем «История маленького человека».Желающих принять участие в благотворительной программе Банка Москвы, говорят, было куда больше, но все спектакли проходили суровый психологический отбор, проверку на «целебное» качество.Логичный вопрос: зачем возить в далекий Владикавказ спектакли со всей России, когда здесь успешно работают свои собственные театры – и драматические, и музыкальный, и кукольный? Логичный ответ: местные жители чувствуют себя покинутыми и заброшенными, им кажется, что как только первая волна скорби после теракта улеглась, мы, жители «большой земли», равнодушно отвернулись от них, постарались как можно скорее вычеркнуть эту трагедию из своей памяти, вырвать любое напоминание о ней, как саднящую занозу. Поэтому любой гость, приезжающий специально к ним, хорош уже сам по себе, а если еще и везет с собой замечательные спектакли – так и вовсе ему цены нет.Так что можно себе представить, как ребята, учителя и родители первой школы Беслана встречали очередных участников проекта: «десант» московского театра «Тень» – режиссеров Илью Эпельбаума и Майю Краснопольскую и артистов Вячеслава Игнатова и Марию Литвинову.[i][b]Папы спасовали[/b][/i]Пара штрихов, чтобы обозначить акценты и подчеркнуть всю важность исторического момента: «Тень» – шестикратный лауреат премии «Золотая маска», на их спектакли в столице нужно записываться разве что не за полгода, потому что некоторые представления тут играют всего для пяти зрителей.Художники, исколесившие весь мир, собравшие призы всех возможных и невозможных фестивалей, работавшие с самыми звездными звездами – Анатолием Васильевым, Тонино Гуэрра, Николаем Цискаридзе, согласились поставить кукольную оперу со школьниками и их родителями.Поступок! На все про все – репетиции, создание кукол и декораций – всего пять дней. Сама «Волшебная флейта», правда, «слегка» пострадала: ее пришлось изрядно сократить, расставить новые акценты, местами переписать и домыслить либретто, разбив его на шесть ключевых сцен, каждая – не больше пяти минут.Исполнение арий доверили профессиональной фонограмме, а сами иллюстрировали их забавными, трагическими, ужасающими и лирическими тенями на фоне огромного белого экрана.Принц Тамино, страшный дракон, веселый Папагено, Царица ночи, принцесса Памина и негодяй Моностатос – весь сложносочиненный мир моцартовской оперы удивительным образом преобразился, ужавшись до размеров яркого луча, высвечивающего на экране темные силуэты героев.У каждой сцены – свои хозяева: несколько ребят и чей-нибудь родитель, точнее – родительница. Ни одного папу, к сожалению, привлечь к постановке так и не удалось. Да и многие мамы поначалу очень стеснялись заниматься такими, на посторонний взгляд, легкомысленными шалостями: ползать по полу, вырезая из грубого картона профиль гигантского дракона, а потом размахивать фонариком, оживляя его тень.Но психологи настаивали: коллективное творчество сплачивает семью, прекрасно снимает стресс, возвращает взаимопонимание, утерянное после катастрофы. Мамы смирились, а после премьеры чуть не плакали от счастья, видя, как весело смеются их дети. Потому что казалось, что два года назад эти 7-, 10-, 16-летние ребята разучились смеяться уже навсегда.[i][b]Превратить змею в цветок[/b][/i]Шестиклассник Азамат выбрал роль принца Тамино. Причем он не просто куклу водит, а сам выходит в «заэкранье». И его тень, заиграв на волшебной флейте, прямо на глазах у изумленной публики начинает превращать волков в зайцев, змей в цветы, самолеты в ангелов, а двойки в пятерки. Психологический посыл понятен: непобедимого зла нет, было бы желание его одолеть.Очень важно, чтобы в это поверил и сам Азамат: во время теракта он потерял брата и замкнулся, отгородился от мира, будто окаменел. Его уже ничто не интересовало, какая там учеба, когда жить не хотелось! И только в последнее время стал потихоньку приходить в себя, а во время репетиций «Волшебной флейты» в своей группе был просто правой рукой режиссеров: первым запомнил все движения и зорко следил, чтобы мама, сестра и друзья ничего не перепутали.В другой сцене роль Тамино досталась маленькому Борику. В спортзале школы № 1 у него погибли и отец, и мать. Мальчика усыновила тетка, и как только он стал называть ее мамой, родня отца затеяла тяжбу и отсудила ребенка. По Беслану прокатилась волна возмущения, и рыдающего Борика вернули любимой тете. Но мальчик замолчал. Два года психологических тренингов и лечения ушли на то, чтобы губы Борика дрогнули в жалком подобии улыбки.Жизнерадостный Папагено и плененная принцесса Памина – все это Ирочка, хорошенькая, как куколка. Теракт забрал у нее старших брата и сестру, известных на всю Осетию танцоров-«бальников». Ирочка тоже была в том спортзале, а потом молчала почти целый год.И о каждом из детей, что с таким азартом побеждали зло в «Волшебной флейте», можно рассказать свою трагическую и непоправимую уже историю. И сколько же еще нужно таких благотворительных проектов и неравнодушных людей, чтобы истории эти, как те самые тени при ярком свете, начали бледнеть и растворяться во времени?[i]Беслан–Москва[/i][b]На илл.: [i]Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская, славные своими выдумками, на этот раз впервые решали сложнейшую задачу: отогреть сердца бесланских детей.[/i][/b]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.